RU76
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Ярославле

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

1 м/c,

южн.

742мм 81%
Подробнее
USD 94,07
EUR 99,93
Город СК РФ заявил о завершении расследования дела о гибели «Локомотива»

СК РФ заявил о завершении расследования дела о гибели «Локомотива»

Следственный комитет России официально заявил о завершении расследования уголовного дела по факту крушения самолета ЯК-42, в котором погиб основной состав хоккейного клуба «Локомотив». Обвиняемым по делу выступал бывший заместитель директора по организации летной работы авиакомпании «ЯК СЕРВИС» Вадим Тимофеев.

«Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта», – сообщил руководитель управления по взаимодействию со СМИ СК РФ Владимир Маркин.

Вадим Тимофеев отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов. Кроме того, именно Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом отстранения в случае их ненадлежащей квалификации.

Следователи установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В частности, допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права выполнения полетов. Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов.

Также в ходе расследования выяснилось, что Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов. А ошибок, как оказалось, было немало. Более того, экипаж был сформирован таким образом, что два пилота и бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс. При этом экипаж в данном составе ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении нештатной ситуации.

«Сейчас можно с уверенностью сказать, что именно надлежащий подход к подготовке летного состава в этой ситуации помог бы все-таки избежать трагедии, унесшей жизни 44 человек. Что касается состояния воздушного судна, то результаты экспертиз подтвердили его полную исправность», – подчеркнул Маркин.

Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу.

В то же время следственный комитет продолжит исследовать и иные причины, способствовавшие этой трагедии.

Фото: СК РФ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем