Город Андрей Сироткин, начальник Управления ГИБДД УМВД России по Ярославской области: «Ни одного дня не обходится без задержанных пьяных водителей»

Андрей Сироткин, начальник Управления ГИБДД УМВД России по Ярославской области: «Ни одного дня не обходится без задержанных пьяных водителей»

Наступила новая рабочая неделя. Какой она будет, какие новости и события принесет, покажет время. А пока портал 76.ru по традиции подводит итоги недели прошедшей.

В Рыбинске прошел парад Дедов Морозов, собравший 1001 участника. В Ярославле все-таки прошло заседание муниципалитета, на котором принимали бюджет города на следующий год. Причем заседание долгое время находилось под вопросом, ведь депутаты решили собраться в выходной день, а мэр города выступал за проведение заседания в рабочее время.

Своим мнением по поводу событий минувших дней корреспонденты портала 76.ru попросили поделиться начальника Управления ГИБДД УМВД России по Ярославской области Андрея Сироткина.

1. В Ярославской области за выходные задержали 85 пьяных водителей.

На территории области проводилось оперативно-профилактическое мероприятие «Бахус». Цель операции – выявление нетрезвых за рулем. В рамках «Бахуса» в регионе 20 водителей были привлечены к административной ответственности. В целом за прошлые выходные были выявлены 85 нетрезвых за рулем.

– Борьба с управлением автомобилем в нетрезвом состоянии находится сейчас на крайне низком уровне. Даже женщины сегодня позволяют себе садиться за руль в нетрезвом состоянии. Не секрет, что на сегодняшний день садятся за руль в таком виде люди любых социальных категорий. Не буду называть фамилий, но отмечу, что подобное позволяют себе главы администраций, депутаты различного уровня, сотрудники различных правоохранительных органов и так далее. У нас есть факты задержания и оформления их в нетрезвом состоянии.

Поддерживаете ли вы ужесточение наказания для пьяных водителей?

– Однозначно поддерживаю. Даже более того, я убежден, что лишь ужесточение наказания (и как можно быстрее) может исправить ситуацию в этой сфере. Удельный вес ДТП по вине пьяных водителей в Ярославской области находится в пределах 10 процентов. Это, к сожалению, выше, чем в целом по России. В РФ уровень составляет 7-8 процентов. Хочу сказать, что водителей в нетрезвом состоянии выявлено в этом году гораздо больше. Мы очень пристально акцентируем внимание на этой проблеме. Но ни одного дня не обходится без задержанных пьяных водителей. За 11 месяцев оформлено более 7100 человек. Из них более 2000 – это люди, которые управляли автомобилем, будучи лишенными прав. Профилактическая роль закона не сработала в отношении этих 2000 водителей. Они уже были задержаны, лишены прав. Водительского удостоверения не имеют, но продолжают пить и садиться за руль. Есть факты, где люди задержаны десяток раз и больше.

Во избежание трагедий, которые могут произойти с этими людьми, чтобы оградить общество от этих водителей нужно срочно принимать меры, повышать санкции. Сейчас рассматривается ряд законопроектов, идет активно обсуждение. В том числе есть варианты, связанные с конфискацией автомобиля. Хотя тут тоже есть вопрос. Человек может ехать не на своей машине. Мое искреннее желание, и я думаю, что ко мне присоединятся ваши читатели: побыстрее бы закончилась эта дискуссия, была поставлена точка и начались ужесточения санкций в этой сфере. Именно в сфере борьбы с пьяными водителями. Хотя и по ряду других составов в сфере безопасности дорожного движения я считаю не лишним рассмотреть ужесточения санкций. А такие санкции, как предупреждение, 100-рублевый штраф, я думаю, надо исключить из кодекса. Если законодатель считает, что они на сегодняшний день настолько малы, что уже никак не влияют на поведение водителей.

Подробный ответ смотрите в видеосюжете.

2. В Ярославской области проверяют железнодорожные переезды.

Андрей Вячеславович Сироткин родился 26 октября 1971 года в Ярославле. Полковник полиции. В 1994 году окончил Ярославский государственный технический университет по специальности «инженер-механик двигателей внутреннего сгорания». В ноябре 1995 года пришел работать в ГАИ. Начал с должности инспектора дорожного надзора, через год стал старшим инспектором, а в 1997 году его уже назначили заместителем начальника областного управления. Отвечал Андрей Вячеславович за организацию дорожного движения и дорожную инспекцию. Контролировал проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию улично-дорожной сети Ярославской области. Большое внимание уделял улучшению организации дорожного движения на федеральной трассе М-8 Холмогоры. В 2002 году Андрей Сироткин получил второе высшее образование по специальности юрист в Ярославском государственном университете. Приказом министра внутренних дел Российской федерации от 27 июня 2011 года назначен начальником Управления ГИБДД УМВД России по Ярославской области. Женат, имеет сына и дочь.

На железнодорожном переезде в Ярославле на перегоне Дунайка–Телищево тепловоз столкнулся с легковым автомобилем. Погиб водитель «десятки». И произошло это, по случайному совпадению, прямо во время проведения профилактической акции «Внимание! Переезд!». В целом в этом году было составлено более ста административных материалов, связанных с содержанием переездов.

– Действительно было ДТП на железнодорожном переезде. Один водитель погиб. Пассажир находится в тяжелом состоянии в реанимации. К обустройству переезда претензий нет. Горел красный сигнал светофора. Также есть информация, что водитель проживает рядом с местом происшествия. Это не транзитный водитель. Ему было знакомо это место. В целом обстановка в текущем воду достаточно стабильна. Это первый случай на железнодорожном переезде с пострадавшими. Я не говорю о случаях, когда люди не пострадали. Такие ДТП регистрировались. Но с такими тяжелыми последствиями – это первый факт в текущем году. Количество правонарушений, выявленных на территории области, несколько меньше, чем в прошлом году – на 6 процентов. Но это ни о чем не говорит. Потому что если мы посмотрим, какие правонарушения оформляются, многое станет ясно.

Я уже говорил про 100-рублевые штрафы и предупреждения. Мы сейчас практически исключаем их из практики. Они еще есть, в ряде случаев инспектор вынужден применить предупреждение. Но все же их гораздо меньше. Гораздо больше оформлено нетрезвых водителей и мы в первую очередь сегодня занимаемся этой проблемой. Она очевидна и понятна. Нужно убрать пьяного водителя с дороги, чтобы другим людям было более безопасно двигаться. Очень много оформлено тех, кто выезжал на встречную полосу. Также сегодня мы очень пристально занимаемся непредоставлением преимущества пешеходам. В Ярославле это 80-90 фактов в день. Ну, и самая большая работа, которую осуществляет подразделение госавтоинспекиции – это оформление ДТП. В период выпадения снегопадов мы приняли 180 заявок на территории Ярославля. Эту работу нужно быстро и качественно сделать, в том числе для того, чтобы исключить пробку, вызванную ДТП. К сожалению, количество ДТП без пострадавших на сегодняшний день растет. В 2012 году зафиксировано на 4 процента больше, чем в прошлом году. Это десятки тысяч ДТП.

Подробный ответ смотрите в видеосюжете

3. В субботу в Ярославле прошел митинг против коммерциализации образования.

Его инициатором выступило ярославское областное отделение КПРФ. Партия и ее сторонники выступают против сокращения числа бюджетных мест в высших учебных заведениях. Кроме того, протестующие высказывают недовольство по поводу грядущей реорганизации некоторых вузов на основании сомнительных оценок Министерства образования и науки по поводу их неэффективности. Подобные акции, помимо Ярославля, прошли во многих крупных городах страны, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Самаре.

– Как ярославец, я хочу сказать, что необходимо сохранить право человека на получение высшего образования. Это бесспорно. Количество бюджетных мест должны определить профессионалы в этой сфере, с той точки зрения, чтобы любой желающий (и заслуживающий) выпускник школы мог поступить в вуз. Так было всегда – и в Советском Союзе, и в России. Я сам воспользовался этим правом. Сегодня без высшего образования специалист той или иной сферы – по большому счету это не специалист. Сегодня законом «О полиции» определены требования к инспектору ДПС. Он обязательно должен иметь высшее юридическое образование. Это норма появилась именно в законе «О полиции». До этого мы принимали на работу людей с высшим образованием разного профиля. И в этом есть определенная проблема. Приходилось затрачивать достаточно много усилий, чтобы обучать, переучивать сотрудников. И если базово сотрудники имеют высшее юридическое образование, то эта ситуация меняется. Меньше затрачивается усилий на подготовку. А требования к инспекторам ДПС сегодня достаточно высоки. Он, помимо юридических норм, должен знать многие другие нормы в самых разных отраслях. Это и технические знания, и навыки применения оружия. В текущем году порядка 20 раз мы применяли оружие. Это было связано с неостановкой транспортных средств. И во всех случаях водители были задержаны. В ряде случаев они были в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Подробный ответ смотрите в видеосюжете.

Фото: Видео Михаила КОЛОСКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем