Аэропорт – лицо области, хоть и слегка помятое, отметил заместитель губернатора Ярославской области Игорь Елфимов. Как привести это лицо в порядок и что для этого нужно, сегодня обсуждали представители правительства региона и депутаты областной думы.
Проблема проста – как всегда не хватает денег. Ярославский аэропорт не так давно был военным. Соответственно, и заточен он был под конкретные нужды. Теперь же, чтобы успешно работать с грузоперевозками и наконец наладить ситуацию с пассажирскими рейсами, «Туношне» нужно серьезно поменяться.
Напомним, что модернизация аэропортового комплекса производилась в 2000–2003 годах. Но даже несмотря на это, инфраструктура не удовлетворяет современным потребностям.
Сейчас «Туношна» фактически живет за счет грузоперевозок. Ярославский аэропорт занимает 13-е место среди аэропортов России, осуществляющих грузовые перевозки. В планах у руководства «Туношны» – войти в десятку.
Согласно разработанному мастер-плану аэропорта, к 2020 году он должен обслуживать порядка 600 тысяч пассажиров и около 120 тысяч тонн груза. Однако, чтобы реализовать полную программу развития, которая позволит выйти на эти цифры, нужно вложить около 100 миллионов евро.
«Без инвестиций нам не вытянуть», – разводит руками генеральный директор «Туношны» Олег Кочанов. Нужна и финансовая помощь от областных властей. Собственно, для решения этой проблемы и были приглашены депутаты.
В конце прошлого года заместитель губернатора области Игорь Елфимов подчеркивал, что задача аэропорта – в 2012 году стать безубыточным по своей операционной деятельности. Однако, несмотря на то, что с 2010 года выручка аэропорта удвоилась, выйти на операционный «0» не удается до сих пор. Сегодня Игорь Елфимов лоббировал за то, чтобы помочь «Туношне» финансово. По его словам, за три года область выделила аэропорту всего 107 миллионов рублей. Хотя заместитель губернатора отметил, что помочь деньгами должна и федерация.
«Нам необходимо реконструировать твердые покрытия аэропорта, в том числе взлетную полосу. Проектно-сметная документация уже готова и находится на госэкспертизе. Будем добиваться финансирования из федерального бюджета. Это около двух миллиардов рублей», – говорит Игорь Елфимов.
Помимо реконструкции взлетной полосы, в Туношне есть куда еще вложить деньги.
«Есть проблемы с аварийно-спасательной техникой. Чтобы закупить ее в необходимом количестве, нужно 25 миллионов рублей, – перечисляет гендиректор аэропорта Олег Кочанов. – Озабоченность вызывает и состояние радиолокационного оборудования. Через пару-тройку лет весь этот комплекс выйдет из строя. Для его замены необходимо примерно полмиллиарда рублей. Пока единственный выход – передать его в ведение Госкорпорации по организации воздушного движения».
Тем временем «Туношна» активно борется за звание международного аэропорта. Однако пока ярославский аэропорт относится к классу «Б», что позволяет осуществлять грузовые рейсы за границу регулярно, а вот пассажирские – только разово. Чтобы поставить международные пассажирские перевозки на поток, нужно для начала модернизировать аэропорт.
«Существующее здание не подходит для международных пассажирских перевозок. Это значит, что нужно будет строить новый пассажирский терминал площадью около 5000 квадратных метров. Сейчас мы ведем переговоры с инвесторами», – поясняет заместитель губернатора Игорь Елфимов.
Пока только в планах остаются и рейсы на курорты российского юга – в Анапу, Геленджик и другие города Краснодарского края. Аналогичная ситуация с полетами в Казань. И о первом, и о втором маршруте руководство аэропорта мечтает уже не первый год. Правда, появилась и новая цель – аэропорт Риги. По словам Игоря Елфимова, рижский аэропорт – один из самых удобных для разлета по Европе.
Заслушав всю эту информацию и прогулявшись по территории аэропорта, народные избранники пришли к выводу, что нужна долгосрочная целевая областная программа по развитию «Туношны». Депутаты решили рекомендовать областным властям разработать соответствующий документ как можно быстрее.