Бизнес Альфа-Банк: современные подходы и внимание к клиенту

Альфа-Банк: современные подходы и внимание к клиенту

ОАО «Альфа-Банк» – крупнейший частный банк, и поэтому он должен предлагать свои продукты, точно отвечающие потребностям конкретных клиентов. Такой лейтмотив прозвучал на пресс-конференции представителей банка в Ярославле, которую они провели, чтобы рассказать средствам массовой информации об итогах ушедшего года и поделиться планами на нынешний.

Минувший год принес ярославскому офису Альфа-Банка рост практически всех основных показателей, что, безусловно, является большим достижением в условиях замедления экономического роста в стране. Так, кредитный портфель в сегменте юридических лиц вырос на 27% и достиг 6,85 млрд рублей. В ритейле основными драйверами роста стали займы наличными и кредитные карты. Каждый двадцатый экономически активный житель Ярославля имеет кредитку Альфа-Банка. Также активно развиваются услуги онлайн- и мобильного банкинга.

Основными партнерами Альфа-Банка в корпоративном сегменте являются предприятия крупного и среднего бизнеса. Именно они определяли структуру кредитного портфеля, которая в прошлом году несколько изменилась. На смену кредитам на пополнение оборотных средств пришли более технологичные продукты. Например, в 4,4 раза выросло такое направление как факторинг. Увеличилось число сделок в рамках международного торгового финансирования, выросли комиссионные доходы.

«Мы целенаправленно наращиваем долю транзакционного бизнеса, – рассказывает управляющий операционным офисом «Ярославский» Антон Жидких. – В итоге произошла диверсификация портфеля, что привело к улучшению не только количественных, но и качественных показателей. Сегодня по объему кредитного портфеля Альфа-Банк занимает третье место в регионе, при этом полностью отсутствует просроченная и проблемная задолженность. По итогам года оперофис «Ярославский» стал одним из лучших в сети Альфа-Банка.

Антон Жидких подчеркнул, что одно из главных преимуществ частного банка, каким является «Альфа», – гибкость и индивидуальный подход к каждому клиенту. Банк предлагает разнообразные продукты в рамках расчетно-кассового обслуживания. Предлагаемый в его рамках клиент-банк, по мнению клиентов, один из самых удобных в пользовании.

Хорошие программы есть у Альфа-Банка и по привлечению временно свободных средств предприятий, в том числе с использованием бивалютных счетов, что очень актуально в условиях быстро меняющегося курса рубля.

Рост розничного сегмента в Альфа-Банке опережает среднерыночную динамику примерно вдвое. Очень важно, что рост сбалансирован – хорошими темпами растет как кредитный портфель, так и остатки на счетах физических лиц. Так, объем займов вырос почти на треть и достиг суммы более 1,1 млрд рублей. Объем собственных средств населения на счетах до востребования вырос на 14% и составляет более 1 млрд рублей.

«Немалую роль в том, что число наших клиентов растет, сыграло открытие в Ярославе еще одного офиса «Рождественский» в центре города, на улице Комсомольской, 22 , – считает директор по розничному бизнесу операционного офиса «Ярославский» Инна Алексеева. – Мы тщательно продумывали логистику, когда выбирали расположение офиса. А также приложили все силы, чтобы сделать его просторным, современным, отвечающим самым высоким требованиям наших клиентов. В итоге он уже показывает неплохие финансовые результаты. И, что очень важно, туда приходят новые клиенты, которые ранее не обслуживались в нашем банке. В ближайшие два года мы планируем дальнейшее развитие розничной сети. Параллельно мы будем развивать технологии удаленного обслуживания».

В прошлом году число частных клиентов Альфа-Банка увеличилось в полтора раза и составило более 41 тысячи человек. Большой популярностью пользуются кредитные карты с по-своему уникальными для банковского рынка условиями, в том числе и льготным периодом оплаты без процентов до 100 дней. Привлекают клиентов и продукты, которые позволяют в наше неспокойное время сохранять и приумножать средства. Это не только традиционные депозиты, но и накопительно-инвестиционные программы с гарантией возвратности 100% вложенных средств, а не в рамках лимитов системы страхования вкладов.

Эксперты прогнозируют, что наиболее высокими темпами в этом году, как и в прошлом, продолжит прирастать онлайн-банкинг. Уже сегодня в Альфа-Банке работает Альфа-лаборатория, которая анализирует последние технологии на международном рынке и разрабатывает новые современные программы, позволяющие управлять своими деньгами с помощью нескольких кликов на компьютере или телефоне, и при этом простые в пользовании и безопасные.

Еще одно направление, которое банк будет активно развивать в этом году, – обслуживание предприятий малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Развитие нового направления – это не просто наращивание количества клиентов еще в одном сегменте. Альфа-Банк предложит предпринимателям широкую линейку продуктов, специально адаптированных под новый сегмент: расчетно-кассовое обслуживание с учетом степени финансовой активности и особенностей бизнеса, беззалоговое кредитование на сумму до шести млн рублей, карту «Альфа-кэш» с прямым доступом к расчетному счету, интернет-банк, интегрированный с онлайн-бухгалтерией и многое другое.

«Мы отлично понимаем, насколько высока конкуренция в этом сегменте, – рассказывает Антон Жидких, – поэтому мы решили «зайти с другой стороны». Мы предложим нашим клиентам продукты, которых пока нет на рынке. Помимо традиционных программ, наши клиенты смогут воспользоваться большим количеством нефинансовых сервисов. Например, бесплатная помощь юриста, клуб клиентов, контекстная реклама в Яндексе, скидки от наших партнеров – предприятий среднего бизнеса предприятиям-новичкам в сегменте малого бизнеса и так далее. Это уникальные программы, и мы надеемся привлечь как начинающих предпринимателей, так и тех, кто уже состоялся и успешно работает.

Сегодня Альфа-Банк завоевал неплохие позиции на рынке не только Ярославской области и соседних регионов, но и в целом по стране. Будучи одним из крупнейших частных банков, он вошел в число значимых для финансовой системы страны, с точки зрения Центробанка. Это позволяет снизить риски клиентов, как физических, так и юридических лиц, при любых экономических потрясениях. А индивидуальный подход к каждому клиенту в сочетании с самыми современными продуктами и подходами, отличным сервисом и продуманной политикой сбалансированности рисков позволяют рассчитывать и на дальнейший рост качественных и количественных показателей, а также на приток новых клиентов.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем