RU76
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Ярославле

Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

3 м/c,

сев.

755мм 55%
Подробнее
USD 92,05
EUR 98,64
Бизнес Ярославцы не хотят ездить на автобусах

Ярославцы не хотят ездить на автобусах

Ярославские транспортники жалуются на убыточность пассажирских перевозок. Они давно уже требуют повысить цены на и без того недешевые билеты.

По данным Ярославльоблстата, затраты на перевозку пассажиров в 1,8 раза превышают доходы, полученные транспортными компаниями от оплаты проезда. Разумеется, выпадающие доходы должны и в целом компенсируются из муниципальных бюджетов, но в крупных городах они и так «дырявые». Так что компенсации не всегда полностью покрывают убытки и приходит вовремя. Да и транспортные предприятия, хоть муниципальные, хоть частные должны работать с прибылью, а они едва сводят концы с концами и вынуждены экономить на издержках.

Для простых ярославцев это означает дополнительные неудобства. Уже сейчас поздно вечером трудно уехать из далеких спальных районов: автобусы и троллейбусы ходят редко, а маршрутки просто снимают с рейсов. Частники открыто говорят, что гонять полупустые автобусы обходится слишком дорого. Многие горожане заметили, что в общественном транспорте стало заметно грязнее, ведь уборка – это тоже дополнительные затраты. Кстати, это имеет и оборотную сторону. Неопрятный вид маршруток, автобусов и троллейбусов нередко отпугивает рекламодателей, которые могли бы давать немалый дополнительный доход.

Еще одна «палка о двух концах» – отсутствие кондукторов. Объявления о наборе кондукторов звучат чуть ли не после каждого объявления остановок, но их все равно не хватает. Причина проста: работа – не из легких, а зарплата оставляет желать большего. В результате экономия оборачивается расплодившимися зайцами. Водители просто не в состоянии следить за тем, совпадает ли количество купленных билетов с числом вошедших людей. В возникающей альтернативе безопасность пассажиров или деньги, они, слава богу, пока еще выбирают безопасность.

Причин, по которым транспортники оказались в столь плачевном положении, много. Одна из них в том, что пассажиропоток падает. Понятно, что перевозить людей, как селедки в бочке, выгодней, но они так ездить почему-то не хотят. Кто-то обзавелся собственной машиной, а число таких ярославцев неуклонно растет, кто-то выбирает такси или те же маршрутки, а кто-то просто имеет возможность не ездить в час пик, благо, что в коммерческих организациях нередко вольный режим трудового дня. По данным того же Ярославльблстата, в прошлом году в Ярославле и Рыбинске трамваи и троллейбусы перевезли почти на 6 процентов людей меньше, чем годом ранее. А в январе этого года пассажирооборот на автобусных маршрутах в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на десять с лишним процентов.

116 дорожно-транспортных происшествий в Ярославской области в январе:
20 – погибших,
146 – раненых.

Еще одна проблема – льготники. С ними получилось по-черномырдински: хотели как лучше, а получилось как всегда. Для пользующихся правом на более дешевый проезд в городском транспорте, ввели электронные карты. Считалось, что так будет меньше мошенничества, чем с льготными проездными, от которых серьезно страдал бюджет. Но оказалось, что социально незащищенные граждане ездят больше, чем хотелось бы властям.

«Мы оказались участниками бессрочного эксперимента по введению электронных карт, – говорит заместитель главы Рыбинска по городскому хозяйству Денис Добряков. – Из-за неверных расчетов по количеству поездок на одну карту предприятия ежемесячно недосчитываются почти половины тех сумм компенсаций, которые были бы им положены, если бы учитывалось реальное, а не среднее (рассчитанное) количество поездок. Если ситуацию быстро не исправить, то к лету нас ждет серьезное повышение цены билетов, а это ударит по карманам небогатых горожан.

По закону стоимость проезда можно повышать не чаще одного раза в год. Решение об этом депутаты принимают неохотно, – транспортники транспортниками, а о том, что впереди еще будут выборы, помнит каждый. Впрочем, есть и объективная сторона вопроса. Уже сегодня проезд бьет по кошельку и вряд ли можно серьезно его увеличивать без поднятия уровня жизни в целом. В общем, какие-то решения властям все же придется искать. Например, такие.

«Мы не раз предлагали сделать цену проезда не фиксированной, а установить пределы: минимальный и максимальный, – говорит индивидуальный предприниматель Алексей Ковырялов. – Тогда на короткие расстояния билет мог бы стоить дешевле, на длинных маршрутах – дороже.

Такая схема применяется, кстати, во многих странах мира. Впрочем, решения должны принимать специалисты после точных расчетов всех вариантов. Но ясно одно, «ножницы», в которые попадают транспортные предприятия влияют на комфорт и, что еще хуже, на безопасность движения. А значит проблема должна решаться.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем