RU76
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Ярославле

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

761мм 37%
Подробнее
USD 89,70
EUR 97,10
Авто Экологично и дешево: сколько на самом деле тратят владельцы электромобилей

Экологично и дешево: сколько на самом деле тратят владельцы электромобилей

Как выяснилось, заправлять машину на бензине выходит в разы дороже

Переход на электромобиль полезен не только для экологии, но для семейного бюджета

На фоне развития сети электрозаправок (установлено уже 15 станций) в Ярославле растет спрос на экомашины. Электрокар выбирают не только потому, что он экологичный и более технологичный. Практичных автолюбителей прельщает заметное сокращение расходов. Обо всех финансовых нюансах владения электромобилем рассказал сервис PlugMe.

Экономия на заправках

Заправлять электрокар выходит в разы дешевле, чем автомобиль на ДВС. Если на топливо уходит примерно 1500 рублей в неделю, то на зарядку электромобиля — 250 рублей.

Чтобы проехать 100 км, владелец электрокара заплатит 168 рублей, а обычной машины — 624

Вот более точные цифры. В среднем электромобиль расходует на 100 км 16 кВт в час. 1 кВт в сети PlugMe стоит 10,5 рубля. Владелец экомашины заплатит за это расстояние 168 рублей. Теперь рассмотрим современное авто с расходом 12 литров на 100 км. Бензин АИ-95 стоит 52 рубля. Итого владелец обычной машины заплатит 624 рубля. Разница больше почти в 4 раза.

Разумеется, многое зависит от стиля вождения, количества поездок и деталей эксплуатации. Допустим, если провести эксперимент, предоставив одному человеку машину на топливе и электрокар на две недели, то результат будет один — на зарядку электромобиля водитель потратит намного меньше денег.

Экономия на обслуживании

Стандартный автомобиль постоянно требует внимания. Нужно заменить то масло, то свечи зажигания, то топливный фильтр, то другие расходные материалы. Электрокар не доставляет неудобств: он работает по принципу гаджета. Нажал на кнопку, машина включилась и поехала. Но техобслуживание электрокару тоже необходимо.

Если автомобиль работает без сбоев и ничего не поскрипывает, то можно просто следовать регламенту производителя и для душевного спокойствия раз в год посещать сервисный центр. Там проверят состояние АКБ, подвески, тормозных колодок, амортизаторов, дисков и рулевого управления.

Неприятности может доставить только сердце электромобиля — батарея. Ее ремонт долгий и дорогостоящий. Но этот блок очень редко выходит из строя. Завод, который произвел электрокар, дает гарантию на запчасть от 8 до 15 лет. Так что, если с батареей что-то случается в этот период, то компания чинит сломанный участок блока бесплатно. Но, поскольку в нашей стране принято менять машину каждые 3–4 года, вас эта проблема может и не коснуться.

В Ярославле установлено уже 15 электрозаправок

Экономия на налогах и парковках

В России, в частности в Ярославской области, нет транспортного налога на электромобили. А это значимая статья семейного бюджета. Особенно если ездить на мощной машине.

Кроме того, в перспективе электрокары позволят экономить на парковках. Поскольку сейчас в регионах замечается тенденция на ввод платных парковок в центре города, велика вероятность, что владельцам машин на топливе придется оплачивать себе место. А вот электромобилей это не коснется. Такая практика существует в Москве, и вероятно, что «мигрирует» в Ярославль.

Ранее писалось об электрозаправках, которые появились в Ярославле в этом году. Сервис PlugMe рассказал, где они находятся, как оплачивать и сколько стоит.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем