Авто Глеб Масленцев: «Дороги нужно строить зимой»

Глеб Масленцев: «Дороги нужно строить зимой»

Сегодня в областном департаменте дорожного хозяйства чиновники отчитывались перед общественным советом о проделанной работе за год. Дискуссия завязалась жаркая, общественники затронули самые острые проблемы: низкое качество ремонта и строительства дорог, не всегда грамотное использование средств и жесточайшую нехватку профессиональных кадров.

По словам заместителя директора департамента Глеба Масленцева, на автомобильных дорогах регионального значения завершено 89% мероприятий, запланированных областной и ведомственной программами. Введено в эксплуатацию после ремонта 54 км дорог, в том числе 22 км отремонтированы капитально, выполнена реконструкция 4 км дорог и мостового перехода протяженностью 59,2 погонного метра. Отремонтированы 8 мостовых сооружений. Выполнены работы по повышению безопасности дорожного движения в 5 муниципальных районах.

Ремонт дорог местного значения выполнен примерно на 85%. От графика отстают Ярославский, Ростовский, Тутаевский районы и Рыбинск. В Ярославле не в полном объеме выполнен план ремонта дворовых территорий. На замечание представителей общественного совета о том, что в регион пришла зима и выполнить планы на 100% уже явно не удастся, Глеб Масленцев парировал, что вести дорожные работы можно и в холода.

«Я считаю, что дороги нужно строить зимой, – говорит заместитель директора областного департамента дорожного хозяйства Глеб Масленцев. – СНиП не запрещает вести подобные работы до нижнего слоя асфальтобетона. Необходимо, конечно, проводить специальные мероприятия, чтобы качественно производить работы».

Опытные дорожники из общественного совета эту идею вовсе не восприняли как бредовую. Напротив, вспомнили, что несколько десятилетий назад строительство дорог зимой даже приветствовалось, это давало насыпи устояться. Однако раньше подрядчики к своим обязанностям, по мнению общественников, относились гораздо ответственнее, да и в профессиональном плане были гораздо грамотнее. Сейчас, считают наблюдатели, дорожники стараются экономить на сырье и при этом умудряются еще и нарушать технологии. Это приводит к тому, что отремонтированные летом и осенью дороги весной уже начинают разваливаться.

Так, общественный совет потребовал внятных обоснований, почему сваи на новом мосту через р. Юхоть по замерам оказались тоньше, чем в проекте, а также потребовал еще раз проверить сделанные там водоотводы, смогут ли они выдержать максимальные нагрузки. Директор Ярдорслужбы Валерий Пенкин пообещал ко всем претензиям совета относиться внимательнее и разбирать подробно каждую претензию с их стороны.

Общественный совет создан в 2011 году по предложению Общественной палаты Ярославской области. В 2013 году члены ощественного совета проводили плановые и неплановые выездные проверки качества дорожных работ на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения. Задача проверок – оценка выполнения подрядчиками контрактных обязательств и проектных решений в ходе ремонта и реконструкции дорог и мостовых сооружений.

Дальше спор зашел об использовании бюджетных средств. Общественники напомнили, что в стране начался экономический спад, поступлений в казну будет меньше, а значит, использовать каждый рубль нужно предельно рачительно. Например, сейчас область тратит более двух миллиардов рублей в год на содержание бюджетных мест в ПТУ, колледжах и техникумах. При этом в 52 средних учебных заведениях региона нет ни одной дорожной специальности, в то время как профессиональных кадров в этой отрасли в Ярославле катастрофически не хватает.

«Нам нужны свои дорожники-профессионалы, специалисты в области ЖКХ, – говорит кандидат экономических наук, член общественного совета Владимир Тамаров. – Необходимо собрать заявки с предприятий региона о количестве необходимых специалистов и на их основе открывать новые специальности. И решать это надо с департаментом образования на уровне губернатора».

Этой проблемой представители департамента также пообещали заняться. Кроме того, в следующем году представители общественного совета при ДДХ правительства области намерены выезжать на совещания в районы, чтобы лично убедиться в состоянии дел на местах. Профессиональные дорожники со стажем готовы делиться своим опытом с действующими руководителями и намерены влиять на улучшение дорожной ситуации в регионе. Ну а пока основное направление в данной отрасли – привести в порядок уже имеющиеся автомобильные трассы и содержать их на должном уровне, а в перспективе к 2020 году планируется построить 195 км новых дорог.

Фото: Фото из архива редакции и с сайта правительства ЯО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем