Авто Скутеристам придется сдать на права

Скутеристам придется сдать на права

В пятницу, 26 апреля, Госдума в третьем чтении приняла закон, который вдвое увеличивает число категорий и вводит подкатегории транспортных средств, в том числе категорию «М» для водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов. Теперь скутеристы обязаны получать права и регистрировать свою мототехнику.

В Ярославле не прошло и месяца с начала мотосезона, а уже двое погибших и четверо раненых среди водителей двухколесных транспортных средств. Буквально на днях скутерист умудрился не разъехаться с ПАЗом. Естественно, пострадал водитель скутера.

В областном ГИБДД говорят, что уже давно ждали закон, который выделит скутеристов и мопедистов в отдельную категорию.

«Каждой весной количество аварий с мототехникой возрастает в разы, – говорит начальник отдела пропаганды управления ГИБДД по Ярославской области Ирина Кузнецова. – И это не удивительно, что человек, не знающий ПДД, выезжая на дорогу с интенсивным движением, может не с ориентироваться и спровоцировать ДТП. Сейчас вся эта техника доступна, ее количество с каждым годом на дорогах растет. И просто необходимо, чтобы тех, кто садится за руль, сначала обучили правилам дорожного движения и грамотным навыкам вождения».

На опытных водителях введение категории «М» никак не отразится, гонять на мопедах и скутерах можно, имея права любой другой категории. Официальное оформление водителей малолитражного двухколесного транспорта направлено как раз на молодежь, которая впервые собирается выехать на «большую дорогу».

Действительно, согласно общероссийской статистике около 22% всех дорожно-транспортных происшествий происходит по вине несовершеннолетних водителей скутеров. Но если раньше кроме собственной жизни и здоровья они больше ничем не рисковали, теперь нарушителей будут наказывать, как взрослых, вплоть до лишения прав. Важно, что при лишении прав категории «М» водитель будет лишаться права управления всеми остальными категориями транспорта, которые открыты в его водительском удостоверении. Законодатели уверены, это должно умерить пыл любителям полихачить.

Опытный гонщик, восьмикратный чемпион России, мастер спорта Тимофей Воробьев уверен, правилам дорожного движения юных водителей надо обучать в обязательном порядке, независимо от мощности двигателя.

«Сейчас столько разнообразной китайской техники, где вообще не указана мощность, – говорит руководитель ЯРОО «СТК «МОТОР», мастер спорта Тимофей Воробьев. – Владельцы говорят, что там меньше 50 кубиков, на самом деле – гораздо больше. Но даже на маломощном мопеде можно разогнаться до скорости 50–70 километров в час, а это очень большой риск. Я своим ученикам всегда говорю, мотоциклисты – самая незащищенная категория участников дорожного движения, у них есть только шлем, могут быть еще налокотники и наколенники и все».

Сдавать экзамены для получения водительского удостоверения на право управления мопедом или квадроциклом можно будет с 16 лет. Тимофей Воробьев считает, если страсть к технике и скорости у ребенка просыпается гораздо раньше, родителям вовсе не нужно в срочном порядке покупать ему «опасную двухколесную игрушку». Таким ребятам прямая дорога в автоспорт, заниматься картингом некоторые начинают еще с детского сада. К тому же права тут не потребуются, поскольку спортсмены не ездят по дорогам общего пользования. В спортивно-техническом клубе «Мотор» ребят научат разгоняться до максимальных скоростей и не потерять управления, ну и, конечно же, познакомят с правилами дорожного движения.

Календарь этапов «Кубка Нечерноземья» 2013 г.

Фото: Фото предоставлены УГИБДД УМВД РФ по Ярославской области и из открытых источников
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем