Мэр Ярославля Владимир Слепцов потребовал добавить лук в ярославские хот-доги. Так вкуснее. Градоначальник услышал глас народа о проблеме в городских парках и тут же отдал приказ. Исправились ли ларьки с хот-догами в Ярославле? Проверим. Ведь дело-то государственной важности оказалось.
«Если булочка должна обжариваться, надо обжаривать»
Луковая тема прозвучала на пятничной планерке в мэрии.
– Добавили лук? – неожиданно потребовал мэр Ярославля Владимир Слепцов на общегородской планерке с заместителями, директорами управдомов, дорожными подрядчиками и депутатами.
Вопрос такого масштаба даже несколько смутил заместителя мэра Алексея Торопова, ответственного за парки и, видимо, за хот-доги, в которые и должны были добавить этот самый лук.
– Люди не едят бутерброды без лука, – продолжил мэр. – Мы пошли проверять, как идет торговля, зашли в фудтрак, спросили – жители покупают? «Сегодня вы первые», – отвечают. А тут житель подошел, говорит: на заправках же хот-доги продают с луком, с огурцами, а здесь даже лука нет. Лук сделайте, пожалуйста. Тогда будут брать. От мелочей все зависит – какая хозяйка, такая и кухня. Если булочка должна обжариваться, значит, нужно обжаривать.
Любимый «Датский»
Вообще-то да, это важно. И мы выбрали фудтраки в центре города, чтобы узнать, как у них обстоят дела с луком. Такие можно найти на площадях: Красной, Волкова, Октябрьской, на Комсомольской улице и самый современный фудтрак расположился в Юбилейном парке.
Легкие мелодии шансона и стойкий запах обжаренных булочек встречает нас вместе со словоохотливой женщиной за прилавком.
– Самые популярные у нас «Датские» с морковкой по-корейски и маринованными огурцами, – делится дама из вагончика. – Хот-доги и бургеры берут примерно одинаково – 20-30 в день.
Ярославец Руслан Маслов остановил свой выбор на «Французском», любит сыр.
– Прав был Слепцов, лук чувствуется здесь мало, – дожевывая хот-дог, заключил Руслан.
Зато выглядел хот-дог аппетитно. Да и цена за весьма демократичная – около 75 рублей. Куда более бойко идет торговля на Красной площади, где разбирают аж под сотню хот-догов в день.
– Но берут больше всего шаурму, – делится из-за прилавка девушка Анна.
Ларек с мутными стеклами на Октябрьской площади показался закрытым, но достучаться до болтающей по телефону женщины за прилавком нам удалось.
– Лучку? Да, просят добавить, но берут больше шаурму, – заключила и она, оторвавшись от телефона.
Тот самый ларек, где мэр Ярославля обнаружил безлуковые хот-доги, сегодня оказался закрыт. Он работает в Юбилейном парке, а по понедельникам у фудтрака выходной. У владельцев есть время, чтобы сгонять за мешком лука.
Уличная еда не может быть дешевой
Лук луком, но фудтраки в городе действительно нужны. Точки с уличной едой, торговля и рестораны становятся маленькими центрами притяжения для людей. К чему притягиваться ярославцам? Ларькам курочки гриль?
– Фудтраки не развиваются, потому что нет федерального закона о мобильной торговле. А в центре Ярославля помещений с удобным окном на улицу почти нет, – комментирует 76.ru ресторатор, владелец гастробара Gatsby и того самого фудтрака в Юбилейном Максим Вахруков. – Ларьки «Гриль-Дональдс» и дешёвые «шаурмяшные» формируют стереотип низкого качества стрит-фуда. Хороший стрит-фуд не может быть дешёвым. А горожане считают, что если быстро и на улице, то должно быть не дороже 100-150 рублей.
Ресторатор приводит пример: тот самый дешевый фастфуд из американских фильмов в реальной жизни стоит 5 долларов – около 300 рублей. А классический хот-дог «Французский» и вовсе готовися без лука.
– Лук у нас теперь есть. Что самое важное – хрустящий, – добавил Максим Вахруков.
Однако сколько луку ни добавляй, ярославцы сегодня выбирают шаурму – единогласно ответили продавцы во всех фудтраках.