
Алексей Иванов не представляет свою жизнь без автобусов и пассажиров
Это Алексей Иванов, ему 62 года, и большую часть своей жизни мужчина провел за рулем. Сейчас он работает водителем желтого автобуса у перевозчика «Транспорт Ярославии» — каждый день выходит на 53-й маршрут ТРК «Ярославский Вернисаж» — гипермаркет «Глобус». Коллеги и пассажиры знают его как аккуратного и внимательного водителя, который всегда следует графику и бодро курсирует по городу в автомобильном потоке. Как проходит его рабочая смена и о чем обычно молчат водители городского транспорта? Фоторепортаж из кабины желтого автобуса.

Алексей Борисович выбрал для себя стандартный график: пять дней он работает утром, два дня отдыхает, и пять дней — вечером. Раньше мужчина ездил примерно по такому же маршруту, но после транспортной реформы старый маршрут вместе с номером чуть изменили. А привычка осталась.
— Когда ездишь по одной и той же дороге, знаешь ее очень хорошо. Где какой светофор, какая ямка. Так проще работать, — делится водитель.

Рабочие будни сотрудников «Транспорта Ярославии» начинаются с телемедицины. Мужчины и женщины подходят к специальному аппарату, чтобы измерить пульс, давление, температуру и провести экспресс-тест на запрещенные вещества. Такой строгий двойной контроль — скрининга и врача — помогает снизить аварийность на дорогах и наблюдать за самочувствием водителей в динамике.

Если всё в порядке, водители отправляются за путевым листом.

Далее Алексей Борисович получает разрешение на выезд от механиков и сам лично осматривает автобус после сменщика.

— По регламенту мы должны мыть машину вечером, но мой напарник — человек очень чистоплотный, всегда заезжает на мойку даже после смены, — улыбается мужчина.

Следующая по маршруту — заправка, она находится прямо на территории транспортного предприятия. Водители желтого автобуса сами заправляют свои автомобили, топлива хватает на весь рабочий день.

Затем выезжаем на конечную, в запасе есть еще полчаса. На КПП «Транспорта Ярославии» Алексею Борисовичу желают хорошего рейса и выпускают на городские дороги.

— Мне есть с чем сравнить вот эти новые автобусы — они стали такими удобными. Например, эргономичные сиденья можно настроить под свой вес. Старые машины были грубоватые, а тут всё создано как для водителя, так и для пассажира. Могу выставить автоматическую температуру салона, которая будет поддерживаться, добавить или убавить градусы. Большие зеркала, автоматическая коробка передач и много других опций добавили комфорта в работе, — считает водитель.

От конечной у ТРК «Ярославский Вернисаж» Алексей Борисович отъезжает минута в минуту. Автобус начинает заполняться пассажирами. Здесь действительно удобно всем: и пожилым людям, и родителям с детьми, и обычным горожанам. Низкопольный городской транспорт уже стал для Ярославля обыденностью: теперь маме не нужно думать, кто поможет занести коляску и подержать ребенка, она без труда справится с этим сама.

— Людям и правда нравятся желтые автобусы, они в них заходят с хорошим настроением, и подъезжаем мы чаще, чем раньше, — отмечает мужчина, выкручивая руль.

Единственное, что иногда усложняет работу водителей городского транспорта, — это другие участники дорожной ситуации.

— Легковушки иногда паркуются прямо на остановках — мешают высаживать пассажиров и отъезжать, а еще часто ездят по выделенной для автобусов полосе.

Самым сложным часом в своей смене Алексей Борисович называет пять-шесть вечера, час пик. Потом движение становится спокойным, город засыпает, и около полуночи желтый автобус возвращается в гараж перевозчика, а водитель — домой, к семье.

И утром всё встает на круги своя: трафик, рейсы, пассажиры и водители автобусов, которые выходят на смену для того, чтобы горожане успели по своим делам.