С 1 января 2025 года в Ярославле появилось так называемое «легкое метро». Теперь между железнодорожными станциями внутри города можно кататься по городскому тарифу — за 38 рублей. Власти отмечали, что для кого-то это может стать альтернативой привычным автобусам, троллейбусам и трамваям.
Мы решили протестировать «легкое метро» и проехать отрезок от станции Филино в Заволжском районе до Ярославля-Главного. Часто заволжане стоят в пробках, а тут светит шанс объехать заторы и сразу оказаться почти в центре города!
Желающих уехать мало
Добраться до станции Филино можно с двух автобусных остановок: с одной стороны железной дороги находится остановка «Улица Красноборская» на проспекте Авиаторов, с другой — «Улица Алмазная». Мы шли с проспекта Авиаторов. Здесь до станции метров триста по частному сектору. В конце, у рельсов, находится билетная касса. Желающих уехать со станции Филино в 09:40, кроме нас, не было.
Подходим к кассе. Как и обещано, за билеты с нас берут по 38 рублей. Если бы городской тариф не действовал, то заплатить за поездку пришлось бы по 51 рублю (исходя из действующего сейчас на пригородных электричках тарифа — 4,67 рубля за километр). Оплатить, кстати, можно и картой, и наличными — на выбор (в отличие от городского транспорта, где с 1 января наличку отменили).
— Много у вас пассажиров ездит отсюда в сторону Ярославля? — спросили мы у кассира.
— Не очень. На утренний поезд человек 10 бывает. В остальное время еще меньше. Нельзя сказать, что после введения городского тарифа народа прибавилось. Кто ездил, тот так и ездит, — ответила она.
Под стук колес и объявления про безопасность
За несколько минут до прибытия электрички компанию нам на перроне составил только один молодой человек. Он представился Никитой.
— Я сам на железной дороге работаю. Еду по рабочим вопросам до Депо, — рассказал он.
От Филино электрички в сторону Ярославля отходят пять раз в день: в 06:25 (Данилов — Телишево), в 08:34 (Филино — Кострома), в 09:40, 15:21, 19:03 (Данилов — Ярославль-Главный). До Филино со стороны Ярославля-Главного столько же рейсов: в 07:00, 16:23 (Ярославль-Главный — Данилов), в 08:06 (Рязанцево — Филино), в 08:40 (Телищево — Данилов), 20:18 (Александров-1 — Данилов).
Наша электричка прибыла точно по расписанию — и это ее огромный плюс по сравнению с автобусами, которые из-за пробок, поломок и отсутствия водителей далеко не всегда соблюдают расписание. Еще одно неоспоримое преимущество «легкого метро» — здесь свободно, в отличие от утренних автобусов. Поезд состоит из четырех вагонов. В каждом около 100 мест. При этом в нашем вагоне сидело человек десять, в соседнем — вообще никого.
Народ в пути развлекается тем, что смотрит в телефоны или в окно. Периодически в вагонах включают минутные информационные аудиосообщения. Мы за время нашей поездки послушали два — о правилах пожарной безопасности и как себя вести на железной дороге.
Из-за Волги до центра за 15 минут
Вскоре к нам подошла инспектор, которая проверяла билеты. Разговорились.
— С Филино мало народа ездит, — подтвердила она то, что мы уже слышали от кассира на станции. — А вот с Липовой Горы многие едут на учебу, на работу. Там вагоны почти полностью заполняются.
Между Филино и Ярославлем-Главным еще две остановки — Приволжье и Депо. На них никто в электричку не сел.
Из-за Волги до Ярославля-Главного мы домчали буквально за 15 минут. В принципе ставим этому виду транспорта зачет. Но у электричек есть один существенный минус — они ходят гораздо реже автобусов. Поэтому воспользоваться ими как городским транспортом смогут только те, кому это удобно по времени.
Напомним, запуск так называемого «легкого метро» в Ярославле в ноябре 2024 года анонсировал губернатор Михаил Евраев. На самом деле это уже существующая сеть железнодорожных станций внутри Ярославля, между которыми курсируют пригородные поезда. С 1 января 2025 года власти установили здесь городской тариф на проезд — 38 рублей. В проект попали станции Ярославль-Главный, Ярославль, Которосль, Депо, Молот, Приволжье, Филино, Полянки, Раздолье, Дунайка, Липовая Гора. Также в список должна войти новая железнодорожная станция, которая строится в микрорайоне Сокол во Фрунзенском районе.
В зимний период новый тариф действует на 33 поездах, летом будет 36.
А вы пользовались «легким метро»?