Дороги и транспорт репортаж Домчали за 15 минут: как мы проехали на «легком метро» из Заволги в центр, минуя пробки

Домчали за 15 минут: как мы проехали на «легком метро» из Заволги в центр, минуя пробки

Корреспонденты 76.RU протестировали новый вид городского транспорта в Ярославле

Корреспонденты 76.RU протестировали «легкое метро»

Источник:

С 1 января 2025 года в Ярославле появилось так называемое «легкое метро». Теперь между железнодорожными станциями внутри города можно кататься по городскому тарифу — за 38 рублей. Власти отмечали, что для кого-то это может стать альтернативой привычным автобусам, троллейбусам и трамваям.

Мы решили протестировать «легкое метро» и проехать отрезок от станции Филино в Заволжском районе до Ярославля-Главного. Часто заволжане стоят в пробках, а тут светит шанс объехать заторы и сразу оказаться почти в центре города!

Желающих уехать мало

Добраться до станции Филино можно с двух автобусных остановок: с одной стороны железной дороги находится остановка «Улица Красноборская» на проспекте Авиаторов, с другой — «Улица Алмазная». Мы шли с проспекта Авиаторов. Здесь до станции метров триста по частному сектору. В конце, у рельсов, находится билетная касса. Желающих уехать со станции Филино в 09:40, кроме нас, не было.

Желающих уехать на станции не было

Источник:

Подходим к кассе. Как и обещано, за билеты с нас берут по 38 рублей. Если бы городской тариф не действовал, то заплатить за поездку пришлось бы по 51 рублю (исходя из действующего сейчас на пригородных электричках тарифа — 4,67 рубля за километр). Оплатить, кстати, можно и картой, и наличными — на выбор (в отличие от городского транспорта, где с 1 января наличку отменили).

— Много у вас пассажиров ездит отсюда в сторону Ярославля? — спросили мы у кассира.

— Не очень. На утренний поезд человек 10 бывает. В остальное время еще меньше. Нельзя сказать, что после введения городского тарифа народа прибавилось. Кто ездил, тот так и ездит, — ответила она.

Наш поезд с Филино на Ярославль-Главный уезжает в 09:40

Источник:

Под стук колес и объявления про безопасность

За несколько минут до прибытия электрички компанию нам на перроне составил только один молодой человек. Он представился Никитой.

— Я сам на железной дороге работаю. Еду по рабочим вопросам до Депо, — рассказал он.

Никита — единственный, кто сел с нами в электричку на станции Филино

Источник:

От Филино электрички в сторону Ярославля отходят пять раз в день: в 06:25 (Данилов — Телишево), в 08:34 (Филино — Кострома), в 09:40, 15:21, 19:03 (Данилов — Ярославль-Главный). До Филино со стороны Ярославля-Главного столько же рейсов: в 07:00, 16:23 (Ярославль-Главный — Данилов), в 08:06 (Рязанцево — Филино), в 08:40 (Телищево — Данилов), 20:18 (Александров-1 — Данилов).

Наша электричка прибыла точно по расписанию — и это ее огромный плюс по сравнению с автобусами, которые из-за пробок, поломок и отсутствия водителей далеко не всегда соблюдают расписание. Еще одно неоспоримое преимущество «легкого метро» — здесь свободно, в отличие от утренних автобусов. Поезд состоит из четырех вагонов. В каждом около 100 мест. При этом в нашем вагоне сидело человек десять, в соседнем — вообще никого.

Пассажиров очень мало

Источник:

Народ в пути развлекается тем, что смотрит в телефоны или в окно. Периодически в вагонах включают минутные информационные аудиосообщения. Мы за время нашей поездки послушали два — о правилах пожарной безопасности и как себя вести на железной дороге.

Из-за Волги до центра за 15 минут

Вскоре к нам подошла инспектор, которая проверяла билеты. Разговорились.

— С Филино мало народа ездит, — подтвердила она то, что мы уже слышали от кассира на станции. — А вот с Липовой Горы многие едут на учебу, на работу. Там вагоны почти полностью заполняются.

Между Филино и Ярославлем-Главным еще две остановки — Приволжье и Депо. На них никто в электричку не сел.

По пути следования народа в электричке не прибавилось

Источник:

Из-за Волги до Ярославля-Главного мы домчали буквально за 15 минут. В принципе ставим этому виду транспорта зачет. Но у электричек есть один существенный минус — они ходят гораздо реже автобусов. Поэтому воспользоваться ими как городским транспортом смогут только те, кому это удобно по времени.

По времени наш путь занял 15 минут

Источник:

Напомним, запуск так называемого «легкого метро» в Ярославле в ноябре 2024 года анонсировал губернатор Михаил Евраев. На самом деле это уже существующая сеть железнодорожных станций внутри Ярославля, между которыми курсируют пригородные поезда. С 1 января 2025 года власти установили здесь городской тариф на проезд — 38 рублей. В проект попали станции Ярославль-Главный, Ярославль, Которосль, Депо, Молот, Приволжье, Филино, Полянки, Раздолье, Дунайка, Липовая Гора. Также в список должна войти новая железнодорожная станция, которая строится в микрорайоне Сокол во Фрунзенском районе.

В зимний период новый тариф действует на 33 поездах, летом будет 36.

Ярославцы составили схему «легкого метро»

Источник:

А вы пользовались «легким метро»?

Да, мне понравилось!
Да, но это оказалось неудобно
Нет, но хочу попробовать
Нет, мне это неудобно
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE15
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
73
ТОП 5
Мнение
«Удача была на моей стороне»: ярославна скупила лотерейные билеты перед Новым годом. Итоги эксперимента
Алина Шибаева
Специальный корреспондент
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления