Дороги и транспорт Трамвайная концессия «Надо собрать все пробки»: ярославцы раскритиковали схему замещения трамваев автобусами

«Надо собрать все пробки»: ярославцы раскритиковали схему замещения трамваев автобусами

Публикуем главные замечания

Ярославцы раскритиковали схему замещения трамваев автобусами

Ярославцы раскритиковали предложенную властями схему замены трамваев автобусами и электробусами. Идея чиновников такова: с 1 августа, когда ради модернизации трамвайного хозяйства на год остановят работу трамваев, их заменит другой общественный транспорт:

  • вместо трамвая № 1 пустят автобус «Торговый переулок» — «Улица Автозаводская» и электробус «Улица Автозаводская» — «Улица Рыкачева»;

  • вместо трамвая № 5 будут работать автобусы, которые пойдут от улицы Автозаводской до фабрики «Красный перевал»;

  • вместо трамвая № 7 по улице Труфанова начнет ходить электробус № 50.

Трамваи заменят автобусами и электробусами
Маршрут автобусов и электробусов вместо трамвая № 1
Так будет ходить автобус вместо трамвая № 5
Электробус № 50 вместо трамвая № 7
1 из 4
Трамваи заменят автобусами и электробусами

Сейчас схему выставили на обсуждение в группе Министерства транспорта во «ВКонтакте». И горожане уже нашли в ней массу недочетов. Рассказываем, что не устроило пассажиров в предложении чиновников.

Труфанова без остановок

Сейчас на улице Труфанова по направлению от проспекта Дзержинского до улицы Волгоградской нет остановок ни на повороте с проспекта Дзержинского, ни на улице Панина. У трамвая эти остановки есть.

— Необходимо продумать остановки из центра по улице Труфанова. Очень большое расстояние между остановками Дзержинский проспект и остановка «Победа», — указала Анна Соколова в группе Минтранса.

Не добраться до Свердлова

В схеме компенсирующих маршрутов полностью проигнорировали связь Пятерки, Дзержинского района с улицей Свердлова, где сейчас находится разворотное кольцо трамваев № 1 и 7.

— Теперь с остановки у Бутутсовского парка не на чем уехать будет. Зато все компенсационные маршруты скопом пойдут через Красную площадь и Первомайскую — надо же собрать все городские пробки, — констатировал Денис Моисеенко.

— № 50, 60 не заворачивают к «Ауре». Пешком идти от остановки «Улица Победы»? Там почти километр. Пустили бы по улице Победы, а на светофоре перед аурой сделали остановки. Не надо говорить про ГОСТы, несоответствие дороги требованиям ГИБДД и так далее, — считает Юки Йошикава.

Вместо трамвая № 6 — ничего

Про трамвай № 6 в схеме замещения даже не вспомнили.

— Пустили бы автобус от остановки Улица Урицкого (резервное троллейбусное кольцо). По другому там конечную не сделать, ну или круг Тутаевское — Панина — Строителей — Бабича — Тутаевское, — предложили пассажиры.

Проигнорировали пассажиров с Урицкого и Колесовой

Компенсирующие маршруты обходят стороной трамвайные остановки на улицах Урицкого и Елены Колесовой. При этом на той же Колесовой по Ленинградскому проспекту другой транспорт в сторону центра не останавливается. А на трамвайную остановку «Улица Урицкого» народ ходит и с улицы Александра Невского и даже с Громова. Также рядом с остановкой находится учебный корпус Ярославского аграрного университета.

— Как же закуточек — улица Урицкого и Елены Колесовой? В час-пик на Урицкого у ТЦ «Космос» в автобус и троллейбус уже сейчас влезть нереально, а что будет потом? — задает вопрос Наталья Ермилова.

— Это нам с Громова теперь идти до Ленинградского проспекта получается? Сейчас садимся на трамвай на остановке «Улица Урицкого». Плюсом еще 800 метров к пройденным 600? Даже, если мы пойдем по Громова на остановку на проспекте Дзержинского, количество автобусов там не увеличится. Там своих пассажиров хватает и так, — написали в комментариях на сайте 76.RU.

Все не влезут

Кроме того, пассажиры считают, что решение о замене трамваев автобусами и электробусами не достаточно просчитано.

— Трамвай № 1 компенсируется двумя маршрутами. Трамвай № 7 компенсируют одним! Населения проживает по Труфанова больше, чем по Чкалова. И как они будут уезжать? — негодует один из читателей на сайте 76.RU.

— Хотелось бы остановиться на провозной способности компенсационных маршрутов. А именно на электробусе № 50, который будто бы призван заменить трамвай № 7. Беда в том, что у трамвая пиковый интервал составляет 6 минут, то есть в час через условно взятую остановку проходят 10 вагонов вместимостью по 126 человек каждый. А у электробуса заявленный интервал — 10 минут, это 6 машин в час при вместимости 85 пассажиров. В этой связи встает вопрос: а каким образом «трамвайные» 1260 чел/час поместятся в «электробусные» 510 чел/час? Не стоит забывать, что трамваи полностью следуют по выделенному полотну. А это значит, что фактическая интервальность не сильно отличается от цифр на бумаге, чего совсем не скажешь про автобусы. Или в Минтрансе не в курсе про проблемный перекресток Труфанова — Дзержинского, пробки у «Лакокраски», заторы в районе площади Карла Маркса? Но и это еще не всё. Даже планируемых Минтрансом 510 чел/час не получится хотя бы потому, что трасса движения электробуса, в отличие от трамвая № 7 гораздо протяженнее. На Труфанова электробус в часы пик будет приезжать уже с 20–30 пассажирами в салоне, которые сядут в 15-м микрорайоне, у школы № 56 или у «Альтаира», — считает Денис Моисеенко.

Он добавил, что единственным выходом в данной ситуации могут стать автобусы особо большого класса.

Напомним, в Ярославле запланирована масштабная реконструкция трамвайной инфраструктуры по федеральному пилотному проекту, в который вошли 10 регионов. Для реализации плана в 2022 году правительство Ярославской области заключило концессионное соглашение с компанией «Мовиста Регионы Ярославль» на замену 45,3 километра трамвайных путей, обновление 8 тяговых подстанций, покупку 47 новых трамваев, реконструкцию двух путепроводов и трамвайного депо. Срок реализации проекта — 2023–2025 годы. Затем в течение 20 лет фирма «Мовиста Регионы» сможет пользоваться этим имуществом и получать прибыль от трамвайных перевозок.

Сейчас начались работы по замене путей на ветке на улице Блюхера. Здесь сняли старые рельсы — занималось этим предприятие «Яргорэлектротранс», которое является собственником путей. В мае обещают начать укладывать новые — это уже должна сделать компания «Мовиста Регионы Ярославль».

При этом власти проинформировали, что для проведения дальнейших работ придется на год остановить трамвайное движение в Ярославле. Предполагается, что это произойдет с 1 августа 2024 года.

Сейчас у пассажиров копятся вопросы к властям по организации работ. Например, почему нельзя менять рельсы отрезками и какие работы будут проводить зимой. Вот что ответили в региональном Минтрансе.

Как вы относитесь к схеме замещения трамваев автобусами и электробусами? Поставьте оценку по пятибалльной шкале

1
2
3
4
5

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
42
ТОП 5
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Кринжануть, так с рофлом»: журналист изучил язык современных подростков — личный опыт автора
Сергей Уланов
Видеопродюсер NGS.RU
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Если он делает маникюр, почему я не могу быть инженером?»: колонка россиянки о сексизме на вахте
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления