Ярославцы раскритиковали предложенную властями схему замены трамваев автобусами и электробусами. Идея чиновников такова: с 1 августа, когда ради модернизации трамвайного хозяйства на год остановят работу трамваев, их заменит другой общественный транспорт:
вместо трамвая № 1 пустят автобус «Торговый переулок» — «Улица Автозаводская» и электробус «Улица Автозаводская» — «Улица Рыкачева»;
вместо трамвая № 5 будут работать автобусы, которые пойдут от улицы Автозаводской до фабрики «Красный перевал»;
вместо трамвая № 7 по улице Труфанова начнет ходить электробус № 50.
Сейчас схему выставили на обсуждение в группе Министерства транспорта во «ВКонтакте». И горожане уже нашли в ней массу недочетов. Рассказываем, что не устроило пассажиров в предложении чиновников.
Труфанова без остановок
Сейчас на улице Труфанова по направлению от проспекта Дзержинского до улицы Волгоградской нет остановок ни на повороте с проспекта Дзержинского, ни на улице Панина. У трамвая эти остановки есть.
— Необходимо продумать остановки из центра по улице Труфанова. Очень большое расстояние между остановками Дзержинский проспект и остановка «Победа», — указала Анна Соколова в группе Минтранса.
Не добраться до Свердлова
В схеме компенсирующих маршрутов полностью проигнорировали связь Пятерки, Дзержинского района с улицей Свердлова, где сейчас находится разворотное кольцо трамваев № 1 и 7.
— Теперь с остановки у Бутутсовского парка не на чем уехать будет. Зато все компенсационные маршруты скопом пойдут через Красную площадь и Первомайскую — надо же собрать все городские пробки, — констатировал Денис Моисеенко.
— № 50, 60 не заворачивают к «Ауре». Пешком идти от остановки «Улица Победы»? Там почти километр. Пустили бы по улице Победы, а на светофоре перед аурой сделали остановки. Не надо говорить про ГОСТы, несоответствие дороги требованиям ГИБДД и так далее, — считает Юки Йошикава.
Вместо трамвая № 6 — ничего
Про трамвай № 6 в схеме замещения даже не вспомнили.
— Пустили бы автобус от остановки Улица Урицкого (резервное троллейбусное кольцо). По другому там конечную не сделать, ну или круг Тутаевское — Панина — Строителей — Бабича — Тутаевское, — предложили пассажиры.
Проигнорировали пассажиров с Урицкого и Колесовой
Компенсирующие маршруты обходят стороной трамвайные остановки на улицах Урицкого и Елены Колесовой. При этом на той же Колесовой по Ленинградскому проспекту другой транспорт в сторону центра не останавливается. А на трамвайную остановку «Улица Урицкого» народ ходит и с улицы Александра Невского и даже с Громова. Также рядом с остановкой находится учебный корпус Ярославского аграрного университета.
— Как же закуточек — улица Урицкого и Елены Колесовой? В час-пик на Урицкого у ТЦ «Космос» в автобус и троллейбус уже сейчас влезть нереально, а что будет потом? — задает вопрос Наталья Ермилова.
— Это нам с Громова теперь идти до Ленинградского проспекта получается? Сейчас садимся на трамвай на остановке «Улица Урицкого». Плюсом еще 800 метров к пройденным 600? Даже, если мы пойдем по Громова на остановку на проспекте Дзержинского, количество автобусов там не увеличится. Там своих пассажиров хватает и так, — написали в комментариях на сайте 76.RU.
Все не влезут
Кроме того, пассажиры считают, что решение о замене трамваев автобусами и электробусами не достаточно просчитано.
— Трамвай № 1 компенсируется двумя маршрутами. Трамвай № 7 компенсируют одним! Населения проживает по Труфанова больше, чем по Чкалова. И как они будут уезжать? — негодует один из читателей на сайте 76.RU.
— Хотелось бы остановиться на провозной способности компенсационных маршрутов. А именно на электробусе № 50, который будто бы призван заменить трамвай № 7. Беда в том, что у трамвая пиковый интервал составляет 6 минут, то есть в час через условно взятую остановку проходят 10 вагонов вместимостью по 126 человек каждый. А у электробуса заявленный интервал — 10 минут, это 6 машин в час при вместимости 85 пассажиров. В этой связи встает вопрос: а каким образом «трамвайные» 1260 чел/час поместятся в «электробусные» 510 чел/час? Не стоит забывать, что трамваи полностью следуют по выделенному полотну. А это значит, что фактическая интервальность не сильно отличается от цифр на бумаге, чего совсем не скажешь про автобусы. Или в Минтрансе не в курсе про проблемный перекресток Труфанова — Дзержинского, пробки у «Лакокраски», заторы в районе площади Карла Маркса? Но и это еще не всё. Даже планируемых Минтрансом 510 чел/час не получится хотя бы потому, что трасса движения электробуса, в отличие от трамвая № 7 гораздо протяженнее. На Труфанова электробус в часы пик будет приезжать уже с 20–30 пассажирами в салоне, которые сядут в 15-м микрорайоне, у школы № 56 или у «Альтаира», — считает Денис Моисеенко.
Он добавил, что единственным выходом в данной ситуации могут стать автобусы особо большого класса.
Напомним, в Ярославле запланирована масштабная реконструкция трамвайной инфраструктуры по федеральному пилотному проекту, в который вошли 10 регионов. Для реализации плана в 2022 году правительство Ярославской области заключило концессионное соглашение с компанией «Мовиста Регионы Ярославль» на замену 45,3 километра трамвайных путей, обновление 8 тяговых подстанций, покупку 47 новых трамваев, реконструкцию двух путепроводов и трамвайного депо. Срок реализации проекта — 2023–2025 годы. Затем в течение 20 лет фирма «Мовиста Регионы» сможет пользоваться этим имуществом и получать прибыль от трамвайных перевозок.
Сейчас начались работы по замене путей на ветке на улице Блюхера. Здесь сняли старые рельсы — занималось этим предприятие «Яргорэлектротранс», которое является собственником путей. В мае обещают начать укладывать новые — это уже должна сделать компания «Мовиста Регионы Ярославль».
При этом власти проинформировали, что для проведения дальнейших работ придется на год остановить трамвайное движение в Ярославле. Предполагается, что это произойдет с 1 августа 2024 года.
Сейчас у пассажиров копятся вопросы к властям по организации работ. Например, почему нельзя менять рельсы отрезками и какие работы будут проводить зимой. Вот что ответили в региональном Минтрансе.
Как вы относитесь к схеме замещения трамваев автобусами и электробусами? Поставьте оценку по пятибалльной шкале