Дороги и транспорт Транспортная реформа В Ярославле начали менять трамвайные пути: сколько продлятся работы

В Ярославле начали менять трамвайные пути: сколько продлятся работы

Модернизация стартовала с ветки на улице Блюхера

На улице Блюхера в Ярославле начали менять трамвайные пути

В Ярославле начали подготовительные работы к замене трамвайных путей на участке от Ленинградского проспекта до разворотного кольца на улице Блюхера в Дзержинском районе.

— Сейчас идет расчистка площадки, обустройство строительного городка, завоз блоков ограждения, строительных материалов, проводятся геодезические работы, — рассказал 20 марта Павел Копырин, генеральный директор компании «Мовиста регионы Ярославль», которая занимается обновлением путей.

В настоящее время на объекте трудятся около 30 человек и четыре единицы техники. Строительство на этом участке 5,5 километра новых путей планируют завершить в 2024 году.

— После проведения работ поездки на трамваях станут гораздо комфортнее, быстрее и безопаснее. За счет нового полотна снизится уровень шума и вибраций, — отметил министр транспорта Ярославской области Мурат Баснукаев.

Работы на этом направлении проведут в течение этого года

Напомним, модернизация трамвайного хозяйства в Ярославле — это федеральный проект, в который попали 10 пилотных регионов. Для его реализации в конце 2022 года правительство Ярославской области заключило концессионное соглашение с московской компанией «Мовиста Регионы». Согласно договору, компания должна заменить в Ярославле 45,3 километра трамвайных путей, 8 тяговых подстанций, купить 47 новых трамваев (один уже доставили в Ярославль), реконструировать два путепровода и трамвайное депо. Затем в течение 20 лет фирма сможет пользоваться этим имуществом и получать прибыль от трамвайных перевозок. По истечении этого срока трамвайное хозяйство обратно перейдет в пользование города или области. Срок реализации проекта — с 2023 по 2025 год.

Бенефициарами «Мовисты» называют предпринимателей Андрея Бокарева и Искандера Махмудова. Они миллиардеры — по версии Forbes, Махмудов занимал 19-е место в рейтинге самых богатых бизнесменов России 2021 года, а Бокарев — 59-е. Бокареву и Махмудову также подконтролен крупнейший производитель подвижного состава для рельсового транспорта в России АО «Трансмашхолдинг» и производитель трамваев ПК «Транспортные системы».

Преобразования начали с Дзержинского района. А именно — с ветки на улице Блюхера, где ходил трамвай № 6. В октябре 2023 года здесь сняли рельсы, трамвайное движение временно остановили. Мы выезжали в этот район города и публиковали репортаж о том, как брагинцы обходятся без трамвая.

Между тем те, кто стоял у истоков трамвайной концессии в Ярославской области, сейчас находятся за решеткой. Главу регионального дептранса Татьяну Черемных задержали в мае 2023 года по подозрению в получении взятки в особо крупном размере. Вместе с ней под следствие попали директор «Организатора перевозок Ярославской области» Илья Прокопьев, его заместитель Олег Ивановский и директор ООО «Мовиста Регионы» Александр Советников. Последнего подозревают в передаче взятки. По данным РБК, взятки Советников передавал с помощью фиктивного устройства сотрудников на работу в компанию «Мовиста». На самом деле деньги с зарплатных карт подставных сотрудников снимали Черемных и другие подозреваемые.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем