Дороги и транспорт Задержки поездов мнение «Перестала чувствовать ноги»: московская журналистка попала в коллапс на ярославском вокзале

Вера Борисова несколько часов ждала свой состав

Девушка была уверена, что насладится зимним вечером дома, но всё пошло не по плану

Вечером 5 января на двух железнодорожных вокзалах в Ярославле произошел коллапс. Толпы людей часами ждали прибытия поездов в Москву и из нее. Причина случившегося — задержки на рейсах, о которых позже сообщили в СЖД. Некоторые пассажиры настолько отчаялись ждать, что поехали в столицу на такси, или вовсе отказались от путешествия.

Наша коллега — корреспондент MSK1.RU Вера Борисова попала в центр коллапса. Она надеялась с комфортом уехать из Ярославля в Москву этим вечером на поезде №105 Ярославль — Москва. А что вышло в итоге — описала в своей авторской колонке.

— Я приехала на вокзал с ощущением, что буквально пару часиков — и буду лежать у себя в кровати, пить чай с лимоном. В итоге этого не случилось.

На входе в Ярославль-Главный меня встретила огромная толпа людей, что типично для новогодних праздников. Если бы не мороз. Пройти на контроль поначалу было невозможно. Кто-то из пассажиров стоял на улице, ибо в этом маленьком коридорчике не было места. Контроль в итоге был пройден. Для этого пришлось потолкаться и перевалить кучу сумок. Затем я подошла к табло, как это делаю обычно, чтобы посмотреть путь отправления.

И тут вижу, что ряд поездов дальнего следования задерживаются. Одни на час, другие на два часа, а третьи на три часа. На вокзале творилась настоящая вакханалия. Огромные кучи пассажиров. Люди спрашивает друг у друга, мол, что случилось. Мой поезд тоже задержали на два часа. Пришло СМС от РЖД. Уйти с вокзала мне попросту было никак. В кафе — очереди, в туалет — очереди. Примерное прибытие поезда сказали только минут через 20. А сесть было просто негде. Абсолютно.

Одна из женщин говорила, что в Москве случился коллапс, потому что никто уехать не может. Сотрудники РЖД не говорили, что именно случилось. На любой вопрос был ответ: «по техническим причинам». Я начала звонить близким — тоже не понимала, что мне делать дальше. Перебивать билет или сидеть и ждать. У меня не было возможности ехать завтра — билетов попросту нет, а на работу надо.

Рядом со мной стояли мамы с детьми, пенсионеры пытались хоть на каком-нибудь клочке усидеть. Все просто ждали и жаловались друг другу. Около девяти вечера по громкоговорителю сказали, что поезд прибыл на первый путь. Толпа пассажиров буквально ринулась к выходу.

Это было одновременно забавно и больно наблюдать за тем, как маленькие кучки людей толпятся у вагонов. Минут 5–10 нас не пускали. А это всё на морозе. В какой-то момент я перестала чувствовать ноги и до сих пор не могу согреться. Поезд полный — все места заняты, да и билетов до Москвы на другие поезда тоже почти нет.

Нас пустили в поезд, к счастью, внутри было тепло. По громкоговорителю сказали, что поезд отправляется не в 21:23, а в 21:30. Когда на часах было 21:34, а поезд не тронулся, появилось стойкое ощущение, что в Москву мы приедем к утру. Однако в 22:00 мы всё же отъехали.

Теперь появилась новая проблема — метро в Москве закрывается в час ночи, а мы явно приедем позже. И я не представляю, как несколько сотен человек будут брать такси. В морозы в Москве и вообще в любую непогоду адски взлетает ценник. Я думаю, что до дома я доеду тысячи за полторы, хотя живу в центре. Остальным пассажирам остается лишь посочувствовать.

Мы ведем онлайн-трансляцию про коллапс на железной дороге. Там мы рассказываем обо всём, что известно о случившемся.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции