СЕЙЧАС -12°С
Все новости
Все новости

В Ярославле власти заложили единственное трамвайное депо и троллейбусы под кредит

Чего лишится город, если не вернет деньги банку

Вся территория трамвайного депо заложена под кредит

Поделиться

Ярославль может лишиться единственного трамвайного депо и внушительной части троллейбусов: это имущество заложили под банковский кредит. Городское предприятие «Яргорэлектротранс» открыло невозобновляемую кредитную линию в коммерческом банке на 39 миллионов рублей под 12,5% годовых.

Деньги предприятию нужны на текущую деятельность и на перекредитование. Работает это так: до конца марта «ЯрГэт» может израсходовать до 39 млн рублей, с апреля 2022 по декабрь 2023 года транспортники ежемесячно должны будут отдавать порядка 1,8 млн рублей за потраченный лимит. Если предприятие воспользуется лимитом меньше, чем на 39 млн, то и ежемесячный платеж в дальнейшем будет ниже.

— Кредитор обязуется открыть Заемщику невозобновляемую кредитную линию для финансирования текущей деятельности, включая пополнение оборотных средств, в том числе для формирования Заемщиком покрытия по аккредитивам и счетам эскроу в целях расчета с контрагентами на срок по 27.12.2023 с лимитом 39 млн рублей, — говорится в договоре с банком.

Под кредит заложили фактически всё имущество трамвайного депо на Ленинградском проспекте, 37: и территорию, и здания. А также еще несколько троллейбусов. Вот полный список:

  • ангар на проходной № 1;
  • оборудование в количестве 29 единиц;
  • 7 троллейбусов;
  • земельный участок под административным зданием депо площадью 62 864 кв. м;
  • земельный участок под проходной площадью 4637 кв. м;
  • главный двухэтажный корпус;
  • двухэтажный склад;
  • гараж депо № 4;
  • бытовой пятиэтажный корпус;
  • проходная № 2;
  • здание склада базы службы пути;
  • мастерские базы;
  • центральный склад;
  • отдел главного механика — двухэтажное здание.

В мэрии поспешили успокоить.

— У «Яргорэлектротранса» уже была кредитная линия, и это имущество уже давно в залоге было, — объяснили в мэрии Ярославля. — Сейчас оформлен новый кредит, соответственно залоговое имущество также осталось.

Депо на Ленинградском проспекте — единственное трамвайное управление в Ярославле. Кроме того, после закрытия крупнейшего троллейбусного депо на улице Городской вал, сюда же пытаются разместить троллейбусы, оставшиеся без пристанища. Для них оборудуют отдельный цех, стоимость которого еще 35 млн рублей. Кроме того, «Яргорэлектротранс» не получает достаточно выручки с проездных билетов, так как цена на них ниже экономически обоснованного тарифа. Таким образом предприятие испытывает значительные финансовые трудности.

Ситуация вокруг электротранспорта в Ярославле накаляется уже два года — с тех пор как чиновники из команды мэра Владимира Волкова в 2019 году подписали соглашение с подмосковным девелопером о передаче территории троллейбусного депо на Горвалу под застройку. Застройщик вовсю продает квартиры и возводит дома, но город так и не получил обещанные по соглашению новые троллейбусы. Уже два года электротранспорт терпит убытки вследствие проведенной сделки. В ноябре 2021 года ситуация с финансами достигла такого состояния, что «ЯрГэт» было нечем выплачивать зарплату, у компании временно заблокировали счета.

Напомним, мэрия Ярославля обещала оптимизацию электротранспорта и трамваи на Красной площади, но пока происходящее трудно назвать курсом на усиление.

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ23
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter