Дороги и транспорт «Парковка стала товаром»: центр Ярославля 10 лет пытаются сделать платным. Зачем это нужно нам всем

«Парковка стала товаром»: центр Ярославля 10 лет пытаются сделать платным. Зачем это нужно нам всем

И почему в городе за столько лет платные парковки так и не появились

Многие сходятся во мнении, что парковки однозначно нужны

В Ярославле чиновники вновь подняли вопрос появления платных парковок в исторической части города. Это больная тема, о которой говорят годами, но прогресса по-прежнему нет. За десятилетие обсуждений в центре появилось всего две платных стоянки. В конце ноября о внедрении парковок вновь заговорил председатель комиссии по законности ярославского муниципалитета Олег Ненилин. В комментариях под постом депутата появилась длинная ветка обсуждений. Люди высказывались за и против парковочной системы.

— Ярославль в этом плане очень отстал. В историческом центре всё запарковано. Туристы фотографируют достопримечательности и машины. Нелепость, — написал Илья Белов.

— При грамотной политике, при поездке на работу в офис, припарковать машину за деньги? Не с того края начинать надо, — высказался Дмитрий Трофимов.

— В дискуссиях на тему платных парковок не хватает цели, ради чего они вводятся. Должна быть измеримая цель в формате «было-стало». Откровенно говоря, не хочется получить только лишние расходы без улучшения транспортной ситуации в городе, — считает Андрей Маторжин.

Почему о парковках только разговаривают

Мы созвонились с Олегом Ненилиным и попросили объяснить позицию касаемо платных парковок. Задались вопросом, почему на протяжении долгих лет никуда дальше обсуждений дело не доходит.

— Первая причина отсутствия платных парковок — в количестве сменившихся мэров с 2012 года. В прошлый раз мы этот вопрос начали рассматривать при Урлашове. Потом этим занимались Алексей Малютин (и. о. мэра Ярославля с 3 июня 2015 по 21 сентября 2016. — Прим. ред.) с Игорем Блохиным. Позже Блохин, который тогда был заместителем мэра, предложил коммерческую идею. Он встретил большое сопротивление со стороны депутатов муниципалитета. Они хотели концессию продвинуть, но мы отклонили эту идею, — сказал депутат.

По словам Олега Ненилина, после отклонения идеи коммерческих парковок, было создано МКУ (муниципальное казенное учреждение. — Прим. ред.) и на его базе была запущена система платных парковок.

— Мы даже успели у «Горки» сделать платную парковку и у Богоявленской площади. Однако позже у депутата Крутикова, который входил в тот созыв областных депутатов, что-то случилось с заммэра Блохиным. На тему того пути, который был выбран. В том числе из-за того, что парковки хотели отдать в коммерческие руки. Областные депутаты, так же как мы, настаивали на том, что парковки должны принадлежать муниципальному предприятию, как это сделано во многих городах, — добавил депутат.

Как парковки должны работать

Ненилин объяснил, как систему платных парковок внедрили в других городах страны. К примеру, в Калуге и Твери, где платные парковки существуют с 2014 года.

— Там сначала самые загруженные улочки включили в парковочное пространство, наподобие наших улиц Андропова и Депутатской. Эти города начали с маленьких кусочков. Где узкие улочки и машины сложно в течение дня оставить. Я имею в виду, кратковременно, а не на весь день. Речь идет о том, чтобы приехать и оставить машину в течение дня на 12–20 минут. Чтобы человек мог приехать в больницу, в банк. И в этих городах всё так и расширяется. Сначала улочки, потом весь центр. Парковка нужна не для того, чтобы деньги с людей брать, а чтобы регулировать парковочное пространство. Поэтому мы говорили, что не надо отдавать это коммерсантам. Потому что у них задача зарабатывать. Нужно оставить парковки муниципальному предприятию, чтобы оно регулировало парковочное пространство в центре Ярославля, — заявил депутат.

«Желание нажиться, трусость и дилетантизм»

У бывшего заммэра Игоря Блохина, который стоял у истоков создания платных парковок в Ярославле, другой взгляд на ситуацию. Он рассказал, в чем, по его мнению, кроется проблема.

— Идея витает в воздухе не просто 10 лет, а больше. В 2015 году я лично разработал схему размещения платных парковок. Всё было согласовано. Мы изучали опыт других городов, даже съездили в Калугу с делегацией. Всё было готово. Почему до сих пор нет плавных парковок? Политиканство и глупость. Прошлые составы областной думы и областного правительства своими решениями лишили Ярославль права заниматься парковочным пространством, — сказал Игорь Блохин.

Блохин заявил, что шесть лет назад всё было готово к внедрению платных парковок. Просчитаны места, расписан бизнес-план. Бывший заммэра считает, что готовые документы нужно только поднять и применить.

— Этим могут заниматься и муниципальные предприятия, и частные компании. Я считаю, что лучше бы парковками занималось муниципальное предприятие. Платное пространство легко могло появиться в Ярославле в 2015–2016 годах. Город потерял на этом порядка 100 миллионов рублей в год, — заявил Игорь Блохин. — Когда я был замом мэра, этот вопрос был центральным в течение года. Мы собирали общественников, рабочие группы. И с одной стороны, это правильно, а с другой, я жалею. Мы немного поиграли в демократию и эти псевдообщественники заболтали дело, нужное для города. Корыстные политики этим воспользовались и связали городу руки. Желание нажиться, трусость и дилетантизм — три причины, по которым все еще нет платных парковок в Ярославле.

Первые платные парковки на Красной и Богоявленской площадях запустили в 2016 году при мэре Владимире Слепцове. Однако система оплаты работала плохо, и водители хитрили, обходя ее и ставя машины бесплатно.

Мнение дорожного активиста

У ярославцев полярные мнения по поводу платных парковок. Кто-то считает, что это способ обобрать жителей. Кто-то уверен, что парковки — единственный способ разгрузить центр города. Мы спросили мнение на этот счет у координатора сообщества «Дороги Ярославля» Темура Абдуллаева.

— Первое: платные парковки нужны. Нужны они не из-за желания пополнить бюджет, а потому, что свободное парковочное пространство стало товаром. И опросы показывают, что уже большинство готово за этот товар платить. Чтоб быстрее решить свои вопросы. Второе: схема движения общественного транспорта должна компенсировать смену транспорта для автовладельцев. Перехватывающие парковки для жителей отдаленных районов, прямые маршруты для ближних. Велодорожки. Третье: я не очень верю в эффективность государственных организаций. Может, государственно-частное партнерство или просто частная организация.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем