RU76
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Ярославле

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

750мм 52%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Дороги и транспорт В Ярославле пассажирам, чтобы добраться до дома, пришлось толкать троллейбус

В Ярославле пассажирам, чтобы добраться до дома, пришлось толкать троллейбус

Почему это произошло

Пассажиры толкали троллейбус

Пассажирам троллейбуса по маршруту № 5 на улице Большой Октябрьской пришлось толкать вставший троллейбус, чтобы уехать на нем.

В социальных сетях распространилось видео, на котором люди с силой подталкивают транспорт. Произошло это недалеко от остановки «Улица Лисицына»: оказалось, на этом участке у троллейбуса отключило питание.

На кадрах видно, как 5 мужчин вышли из троллейбуса и общими усилиями подтолкнули его до участка, на котором троллейбус начал получать ток и смог продолжить движение.

Виноват изолятор

Водитель троллейбуса Ольга Щербинина объяснила, что это нормальная ситуация для ярославских троллейбусов. По ее словам, в более новых моделях этого транспорта есть резервное питание на такие случаи, но сейчас в городе почти не осталось троллейбусов с работающими батареями.

— На проводах есть пересечения. Стрелки и изоляторы. Они обесточены. Предсказать заранее ситуацию на дороге невозможно: едет машина впереди и тормозит. Приходится тоже тормозить. Наверху может быть в этот момент изолятор, и всё, тока нет. Троллейбус встал. Его нужно столкнуть с этого участка под ток. И благодаря пассажирам, конечно, когда толкнут, едем дальше. На некоторых новых троллейбусах был автономный ход. С ним можно скатиться самим. Но сколько ни садилась, там почему-то уже не работают они, — объяснила проблему Ольга.

Некоторые пассажиры считают, что в этой ситуации всё же виноват водитель.

— Встал на изоляторе. Так-то его и вдвоем толкнуть можно, здесь нет ничего такого. Скорее всего, водитель неопытный еще. Те, кто со стажем, знают, где есть изоляторы. Или просто зазевался — пробка как никак, все лезут, — высказался пользователь Максим Олегович.

Где новые троллейбусы?

Вполне возможно, что решить эту проблему помогло бы обновление троллейбусного парка. Как раз такие с автономным ходом до 500 метров обещали Ярославля по инвестиционному соглашению, по которому власти отдали под застройку подмосковному девелоперу территорию троллейбусного депо № 1 на улице Городской Вал. Застройщик вовсю продает квартиры и возводит дома, но город так и не получил обещанные по соглашению троллейбусы. Уже два года электротранспорт терпит убытки в следствие проведенной сделки.

10 ноября на заседании комиссии муниципалитета по экономике депутаты потребовали конкретных ответов о том, когда ярославцы смогут ездить на новых троллейбусах, тогда мэрия не смогла их дать. В тексте соглашения шла речь о 10 троллейбусах на автономном ходу. Однако денег на это количество транспорта не хватило бы в силу дороговизны одной машины, поэтому мэрия решила участвовать в федеральных программах, чтобы получить субсидию на закупку техники. Правда, до этого дня Ярославль так и не попал ни в одну программу. Да и порывы чиновников уже ослабли с автономных троллейбусов до обычных марки «Авангард». У них есть автономный ход, но только в аварийном режиме и всего до 500 метров.

— Мы подготовили проект лизингового договора на 28 троллейбусов и готовим заявку в программу «Безопасные качественные дороги» на обновление состава. Заявки будут приниматься в начале следующего года. Мы будем подавать, в том числе на троллейбусы для того, чтобы иметь возможность получить федеральную льготу в сумме лизинговых платежей, — рассказал Волканевский на том заседании. — Предварительно лизинговый договор проработан с несколькими лизинговыми компаниями. Договор запустим в работу только после того, как по результатам конкурсного отбора наша заявка будет включена в программу.

— Насколько цена троллейбуса возросла с момента заключения соглашения? — поинтересовалась тогда депутат Евгения Овод.

— Стоимость подвижного состава увеличивается из года в год. Если сравнить с 2018 годом, то троллейбусы модели «Авангард» такой же модификации стоили 13–14 миллионов, сегодня 17–18 миллионов рублей, — ответил Волканевский.

«Яргорэлектротранс» оплачивает холостые пробеги троллейбусов, у которых отняли депо № 1, так как транспорт теперь приходится перегонять через весь город, чтобы подать на конечную остановку

Напомним, мэрия Ярославля обещала оптимизацию электротранспорта и трамваи на Красной площади, но пока происходящее трудно назвать курсом на усиление.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем