перейти к публикации 
269 комментариев к публикации
«Мы боимся перемен»: колонка Михаила Контуева о том, почему городу стоит избавиться от маршруток

28 декабря 2020, 06:14
molotok.76
28 декабря 2020, 22:13
Транспортная реформа должна быть такой,чтобы водители личных автомобилей пересаживались на транспорт,чтоб автобусы ездили по выделенным полосам,чтоб в автобусах было больше посадочных мест. Чтобы в каждом автобусе был кондуктор. Итд ИТП Ну и конечно,чтоб пассажирам не создавались дополнительные неудобства. Я езжу с заволги на Московский проспект. В полседьмого утра ещё и не всегда сядешь. Хотя идут 3 транспорта. А их заменят ОДНИМ...... А обратно на чем ехать??В 56 я уже не залезу.... Пешком через Которосль идти????? Так что реформы должны улучшать жизнь людей ,а эта реформа вызывает только злость и безысходность...
Гость
28 декабря 2020, 07:34
Миша, присоединяйся по мне, будем ездить из Крестов до ЯМЗ к 7 утра и обратно с пересадками. Неделю выдержишь?
Гость
28 декабря 2020, 08:03
Я не боюсь перемен, просто не желаю лужи в центре месить тогда, когда мне там делать нечего. Раз не хочу с пересадками ездить, значит вольна поддерживать тех, кто мне эту услугу предлагает, и мне плевать, что они ли вам зарабатывать мешают. Я своим временем за вами деньги платить не хочу. Вы ещё через Москву маршрут с Заволги в Брагино проложите, чтоб за километраж побольше платить. С пересадками.
Гость
28 декабря 2020, 09:28
Кстати,вопрос на засыпку, а что у нас с остановочными комплексами? Где жители Ярославля будут ждать транспорт? Где у нас есть нормально оборудованные остановочные комплексы? Чтобы можно было присесть, поставить тяжелую сумку, чтобы тебя не снесло ветром и не промокнуть с ног до головы?
197125308
28 декабря 2020, 06:53
Сейчас на дорогах автобусы с классом экологичности евро 3 почти все ездят , в отличии от маршруток с евро 4 и даже 5
Гость
28 декабря 2020, 09:00
Мы боимся на перемен, а людей которые эти перемены вводят и их безответственности.
Гость
28 декабря 2020, 10:04
Оставьте сквозные маршруты!!! А кто возить будет сейчас не так важно, это все потом всплывет. Вот вам народ выборы устроит....
Гость
28 декабря 2020, 08:41
Перемен по полной хватило в 88-92г, сладких песен наслушались. Но если маршрут делают с Прибрежного до Чернопрудной (почему не с Прибрежного до Радиозавода, а там ещё С Радиозавода до Чернопрудной), ВО!!! как доходность вырастет!!!. Если все представленные маршруты урезаны по самое нехочу и в чём измеряется безопасность: тонны, децибеллы, километры?
Гость
28 декабря 2020, 09:22
С чего вы взяли что будет какой то муниципальный транспорт, который будет что то там зарабатывать? Да ничего подобного, будут перевозчики из МО, разберут самые выгодные маршруты, а муниципалы на своих вёдрах будут от Норских резиденций до Труфанова ездить.
Гость
28 декабря 2020, 09:56
городского транспорта мало и он не сможет заменить все маршрутки , всё будет битком
Гость
28 декабря 2020, 12:09
автор,вы,по городу,на общественном транспорте передвигаетесь?о безопасности:кто вам сказал,что водители общественного транспорта соблюдают требования перед выходом на работу?почитайте объявления!водителей НЕ ХВАТАЕТ!думаете,водители маршруток ломанутся в ПАТП устраиваться.хрен там плавал. про исправные машины на линии-не более чем легенда.при окончательной поломке машины,снятии её с линии.образуеться .
порегулярности движения:более менее нормально общественный транспорт ходит в часы пик. вы, воскресенье, пробовали 19 автобус дождаться? да и по вечерам будней, после 19.00. автобусы ходят весьма хреново. это не выгодно экономически не только частникам, но и муниципалам.
весьма не маленькое "окно".
по деньгам: ничего, что пресловутые проездные подорожают? и, потом, сейчас, без всякого проездного, я еду с перекопа за волгу ЗА 26 р. теперь же я буду ездить за 56!ну НЕ НУЖЕН МНЕ ПРОЕЗДНОЙ, чтобы 2 раза в неделю, в глобус или магнит семейный ездить.
про удобство: вы считаете, что делать ,даже бесплатную пересадку, очень удобно? час пик! перполненный 17 высаживает перекопских пассажиров на гиганте.и все эти пассажиры штурмуют ни фига не пустую тридцатку, чтобы на работу за волгу уехать. или,с той же семнашки, перебегают проспект ленина, чтобы на 8-ку сесть. а с 87 ждут 3 троллейбус, чтобы на работу, на полушкину рощу добраться!
добавим к этому кучу безработных водителей и кондукторов.
Гость
28 декабря 2020, 12:26
Врут и не краснеют. А кто недавно на муниципальном маршруте № 2 поменял большие автобусы на газельки да ПАЗики? 72 тоже начали. Низкопольных больших не замечено. Значит у маршрутчиков они вредно-опасные, а свои нормально? Я давно на пенсии, но маршрутками пользуюсь часто, потому что они быстрее и удобнее, пусть даже льготы на них нет.
А господа-реформаторы свою бабушку заставят в мороз и слякоть по нечищеным тротуарам пересадку искать, стоять лишнее время, потому что лавочек мало, да лишний раз на ступеньки подниматься? На маршрутках и пенсионеров ездит много. А для маломобильных лучше бы социальое такси добавили, чтоб от подъезда забирали и в удобное время. Почему пригород на ПАЗы в том году заменить было не опасно и удобно, когда дороги яма на яме и трясет до ужаса? Получается какое-то лицемерие, а не забота о людях. Все ваши доводы о необходимости транспортной реформы разбиты в пух и прах ее неудобством, подорожанием проезда, неясностью денежных источников.
А все ссылки на недостатки работы маршруток считаю недоработками властей. Заставили бы и правила соблюдать и график, имея массу контролирующих органов.
Гость
28 декабря 2020, 10:29
Автору за особо изощрённый цинизм - "реформа может приблизить транспортную систему Ярославля к европейским образцам" орденок от мэра
Гость
28 декабря 2020, 06:26
У вас информация о работе маршруток нулевых годов ,ваш текст можно весь перечеркнуть хорошей жирной полосой ,зачем писать то в чем вы некомпетентны !
Гость
28 декабря 2020, 12:34
Получается, что городской транспорт не может развиваться, потому что мешают маршрутки. Поэтому, давайте запретим маршрутки и создалим монополию. Это подло и нечестно со стороны власти. Вкладывайтесь в городской транспорт, развивайте его, улучшайте для пассажиров. Тогда мы бедем ездить н автобусах. Про то, что маршрутки снимают все сливки - это тоже лукавство. На многих маршрутах работают только автобусы, значит они тоже снимают сливки. Просто власть не может признать тот факт, что гор. транспорт практически развален, а маршрутки развиваются, поэтому растет их прибыль. Люди голосуют кошельком.
Гость
28 декабря 2020, 09:43
да уж...
писать статьи, это вам не тяжести таскать...
обвинить владельцев маршрутных такси в неуплате налогов, акцизов и прочих сборов разного уровня, это надо быть, настолько не компетентным в описываемом вопросе, что читать подобный бред, как ковыряться в навозе.
Гость
28 декабря 2020, 13:52
Где автор нашел убитые маршрутки? Их по закону списывают через 5 лет,а муниципальные комплектуются списанными из Москвы автобусами. Кстати,я не понял про остановки . Их содержание тоже в стоимость билета включат?
Гость
28 декабря 2020, 10:34
Когда в бюджете яма, адекватный руководитель не реформирует то, что работает относительно нормально. Спросите у горожан о главных проблемах города - вам будут говорить про дороги, про экологию, про освещение и т.д., но НЕ про транспорт.
У вас нет средств закупить новые экологичные автобусы в достаточном количестве, поэтому вы навязываете ярославцам изменение маршрутов. И не пытайтесь заставить пассажиров называть черное белым, не получится. Вы никогда не убедите людей, что ехать с пересадкой кому-то может быть удобнее (и простите, люди почему-то потеряли доверие к власти и не верят обещаниям про сохранение проездных и возможности бесплатной пересадки).
А если вы где-то изыскали часть средств, закупите на них лучше хотя бы пару новых машин скорой помощи.
Гость
28 декабря 2020, 12:55
Миша, ты забыл главное-транспорт должен быть для людей, а не люди для транспорта. Нам вообще до лампочки муниципальный транспорт нас возит или частный и сохранение муниципального вообще не самоцель.
А вот то, что департамент не в состоянии контролировать частников-это картина маслом. так надо разогнать тех, кто не может контролировать и набрать тех, кто может. И нечего тут перестройки делать. К тому же не продуманные.
Мы уже видели перестройку Горбачева и видели чем это закончилось...
Гость
28 декабря 2020, 13:45
Мы боимся не перемен, а пересадок во время эпидемии ковид! И еще, большие автобусы будут ездить намного реже, чем маршрутки, то есть в любом случае придется долго ждать транспорт. И заплатить в два раза дороже. Зачем нужны перемены к худшему???
Гость
28 декабря 2020, 13:54
готовьтесь ездить в холодных автобусах с неработающими печками.как я вчера в 25 автобусе .в ледяном .И в прошлом году так было и в этом на этом же маршруте.при морозе -12 на улице.и автобусе -7. просто супер!
Гость
28 декабря 2020, 14:02
Не успела утром на 91 маршрутку, пересела с 9-ки на 8-ку в Торговом переулке. Ждала долго. В троллейбусе дубак!!! Сидеть было невозможно из-за холода, пришлось встать. Господа-реформаторы, попробуйте на себе. Простатит обеспечен.
Гость
28 декабря 2020, 09:19
С мэрией текст наверно согласовывали?
Гость
28 декабря 2020, 12:03
Какая интересная логика у автора. Для того чтобы муниципальный транспорт зарабатывал и развивался, нужно запретить все маршрутки. Это недобросовестная конкуренция с использованием административного ресурса. Вот в городе у нас плохо развивается Дикси. Так давайте запретим Пятерочки, Магниты, Ленты и других. Вот тогда конечно будет Дикси развиваться.
Гость
28 декабря 2020, 12:23
Мы живем в 21 веке. У людей должен быть выбор! Оставьте и мун. транспорт, и частный. Пассажиры проголосуют своим кошельком. Вы хотите сделать монополию на транспорт, тогда "грести деньги лопатой" будет кто-то другой и не факт, что городской бюджет. Идет передел рынка.
Гость
28 декабря 2020, 12:15
Да, мы боимся перемен. Потому что у власти находятся непрофессионалы, которые не слушают и не слышат жителей, занимаются отписками или отмалчиваются, диалога нет.
Гость
28 декабря 2020, 13:00
К каким ещё европейским образцам? Дороги сделайте, остановки по климату, а уж потом и все остальное В Европе трамваев много и велосипедов, а у нас обязательно на машине надо, даже если пройти два шага
Гость
28 декабря 2020, 11:29
Ну ведь нормальная страна была, почему все вдруг стали дебилы?Стая ворон над дохлым енотом.
Гость
28 декабря 2020, 12:17
Мое мнение: это извечная российская война между бюджетниками и частниками. Ведется с переменным успехом уже много лет.
В данном случае, похоже, бюджетники побеждают. К моему сожалению, ведь частные маршрутки намного лучше неповоротливого бюджетного транспорта.
Не для всех, но для многих. И почему эти многие должны расплачиваться ради амбиций бюджетников - ведь бюджетные льготы будут оплачиваться за счет работающих граждан!
Гость
28 декабря 2020, 08:34
Сразу чувствуется, что автор не ездит на маршрутках

ПростоЧеловек
28 декабря 2020, 09:41
А вы не избавляйтесь от маршруток, а переквалифицируйте их в автобусы малой вместимости вроде 178 автобуса. Те же маршруты, но контроль совершенно другой. Водителей проверьте и оставьте тех, кто действительно опытен и не гоняет как Шумахер.
Гость
28 декабря 2020, 07:22
Прошу оставить прямой маршрут автобуса из Брагино (Тутаевское шоссе) до Автовокзала
Гость
28 декабря 2020, 08:51
Господин Контуев ,вы зачем пишите о том ,чего на самом деле по другому 1) что маршрутный частный автобус ,что муниципальный так называемый автобус проходят и врача и тех состояние абсолютно одинаково ,маршрутный коммерческий транспорт Евро -5 ,не не слышали ? Забыли ,что именно коммерческий транспорт недавно предыдущим мэром весь поменяли ,,мало того льготников могут возить ,вам не приходит в голову почему не возят ? Не ? Никто не против транспортной реформы ! Но честной законной и доступной для всех ! Удобной ! Вы о чем пишите ?????
Гость
28 декабря 2020, 17:03
В бюджете нет денег даже на ямочный ремонт дорог, а транспортную реформу затеяли, автобусный парк решили обновить. Ясно что это развод. Обидно только что так примитивно и цинично. И наивняк какой-то восторженный подтянулся, что-то пишет, утописты- идеалисты на зарубежный опыт кивают. Дело не в плохих маршрутках, это просто повод, чтоб убрать конкурентов, автобус такая же вонючая дрянь трясущаяся от напруги, только больше и дороже. Все дело в деньгах. На первый год реформы возьмут из бюджета, избавятся от конкурентов маршрутчиков, а дальше деньги будут тянуть из пассажиров, реформа будет за нас счет. Транспорта будет мало, ходить будет редко и неудобно, а дорожать регулярно. А те кто поет за реформу конечно в общественном транспорте на работу не ездят.
Гость
28 декабря 2020, 07:43
Если работа на другом конце города,вертолеты за вами не пошлет ни Путин,ни Навальный,ни Зюганов,ни Жириновский.
Гость
28 декабря 2020, 12:38
Приведите в нормальное состояние остановки - на многих нет даже козырьков. Где будут люди часами ждать "десятиминутную" пересадку? Под дождем и снегом, в грязи и в лужах? Вы же даже почистить и убрать в городе не можете! Кто вам мешает?
Гость
28 декабря 2020, 12:45
Мы боимся не перемен, а людей которые эти перемены вводят и их безответственности.
С мэрией текст наверно согласовывали?
Гость
28 декабря 2020, 13:58
"...Вы ждете или какого-то скандала, а потом придется бегать и оправдываться, или вы таки вот упертые, или просто неграмотные люди..." Молодец Волончунас! Поддерживаем.
Гость
28 декабря 2020, 16:20
Как же хорошо, что я уехала из Ярославля этим летом! Жила в Заволжском районе, на Нижнем посёлке и ездила на работу в центр и в Брагино прямыми маршрутками. 99, 38, 36, 35, 73, 81, 83, 85, 90 - мои постоянные маршруты, которыми лично я пользовалась ежедневно на протяжении четырёх лет. И как теперь будут ездить люди из Заволги? На вечно полном 12
и 22 автобусе? На чём ехать в Брагино с Машприбора? Как попасть на Фрунзенский проспект, на Московский проспект? Пересадки? Да это же маразм! Кто хоть раз пересаживался в час пик в Ярославле, тот ни за что бы не стал продвигать идею пересадок! И налегке это очень неприятно, а каково людям с багажом, с покупками, с детьми в конце концов? Ярославль и был не самым удобным городом для жизни, а теперь станет просто невыносимым?
Гость
28 декабря 2020, 20:24
Да мы не против реформ,мы против дебилизма. Когда отменяются годами проверенные маршруты,удобные всем горожанам. Когда отменяются сквозные маршруты,которые не просто так возникли,а были продиктованы потребностями населения. Да убирайте,пожалуйста,ненавистные вам маршрутки,только замените их действительно удобным транспортом. Чтоб горожане не страдали,не ездили с пересадками,не мёрзли в холодных муниципальных автобусах. Все это мы проходили в 90-х. 30 лет прошло,мы что,не достойны лучшего? Должны ездить на дробных маршрутах,мёрзнуть и толкаться в муниципальном транспорте? Опомнитесь,господа чиновники!!!! Если вы (с маленькой буквы из-за неуважения) беспокоитесь о жителях Ярославля,то вы(тоже с маленькой буквы) никогда не допустите эту глупую,непродуманных и нелепую реформу . Оставьте сквозные маршруты,не допускайте пересадок населения,сделайте все для удобства горожан. Пока вы делаете всё только во вред. Транспортная система разрабатывалась не годами,а десятилетиями. Все делалось для удобства пассажиров. А сейчас какая-то кучку рвачей,которым деньги в свой карман положить захотелось,вы всю эту систему рушите. А чего ради? Денег захотелось дармовых? Но уж точно не в интересах ярославцев
Гость
28 декабря 2020, 08:31
Риторика десятилетней давно, автор.
И так понятно, что в пиковое время транспорт под завязку. Автобусы под завязку, маршрутки тоже. Люди едут на работу, а автомобиль, уж простите нас, не у всех есть, не обзавелись как-то.
Если ты много лет ездишь на своей машине и чисто ради эксперимента поездил недельку на маршрутке - это не считается объективным.
Гость
28 декабря 2020, 14:27
Контуев всю ночь не спал, чтобы в 6 утра статью разместить? Ни одного аргумента против маршруток не привел, одна вода на мельницу мэра.
Мэрии ничто не мешает контролировать соблюдение графика рейсов на маршрутках. Она хоть раз это делала при Волкове? Даже на камеру не припоминается подобное.
Технический контроль, так проверяйте соответствующие службы автобусы каждый день до тех пор, пока уроды без техосмотра не поймут, что на неподготовленной машине лучше не выезжать.
Что мешает штрафовать за нарушение ПДД? Например, поворот с московского на М.Пролетарскую. Каждый день куча маршрутов поворачивают налево со среднего ряда, заезжают за стоп-линию, даже если и очереди на поворот нет.
Дело не в пассажирах, дело в исполнении своих обязанностей по контролю! Вам дюдя Ленин еще вдалбливал в голову: учет и контроль! Двоечники хреновы! 😠
Гость
28 декабря 2020, 14:43
Если мэрия так печется о нас, то пусть оставит все маршруты как и есть и проведет конкурсы с условием, что будут ходить автобусы не меньше ЛиАЗ-4292, по единому тарифу и с льготами.
И нам все равно, будет ли это фирма Волкова, Миронова, Степаненко - главное, чтобы соблюдался график, автобусы своевременно обслуживались, салоны отапливались зимой и охлаждались летом.
Пусть исчезнут все маршрутки, но останутся все маршруты!
Не будьте идиотами, в плане перекройки всей транспортной системы.
Гость
28 декабря 2020, 13:42
Сколько заплатили за эту статью , все автобусы имеют меньше посадочных мест, чем любая маршрутка,даже гармошка, и вы говорите, а Европе, вам бы лучше самому покататься в этих убитых автобусах в час пик,ты все поймешь,ты все увидишь сам
Гость
28 декабря 2020, 18:21
Да, боимся перемен. Ну вот не получается вспомнить ни одну перемену за последнее время, от которой стало бы лучше простым людям. Последние перемены в нашей медицине очень показательное тому доказательство. Никто не мешал улучшать последние лет 20. Не могли? Не хотели? что? Будут те же старые ведра, только реже. Вот и вся оптимизация.
Гость
28 декабря 2020, 19:47
Михаил! От того что Вы в европейских калошах будете шлёпать по обычной деревенской грязи - деревня в Париж не превратится. Прежде надо перестать уродовать город перестать воровать на дорожных и прочих проектах перестать насаждать в городе пошлость и безвкусицу в угоду денежным интересам своих да наших - что касается маршруток -то проблема не в них - проблема в отсутствии у мэрии действительноэффективно решать вопрос исходя из интересов именно горожан а не афиллированых с мэрскими фирм. Да и опять же вопрос -а нам обязательно надо становиться Европой - мы ведь Россия?!
Гость
28 декабря 2020, 06:42
спору нет. конечно надо убирать маршрутки. только взамен прямые маршруты оставьте.
holdfast
28 декабря 2020, 07:19
следующий этап, видимо, появление маршрутных легковых такси, организуемых через мобильные приложения
Гость
28 декабря 2020, 12:47
Михаил, скорее всего, общественный транспорт это не про Вас. Вы им просто по моему мнению не пользуетесь. А цена вопроса в 157 миллионов, при деффиците бюджета????
Гость
28 декабря 2020, 12:58
Почём статья для народа? На новый авто хватит?