
В этом году было много скандалов, связанных с капремонтом улиц
Фото: Ольга Вахрина, «Дороги Ярославля» / Facebook.com
Поделиться
Сегодня в мэрии Ярославля обсуждают, как исполнили в городе президентскую программу «Безопасные и качественные дороги». До сих пор ещё не все улицы приняты после ремонта.
Власти сразу признались, что учатся на ошибках прошлого года: теперь сметы на ремонт дорог будут составлять заранее, а специалисты будут выходить на дороги или рассматривать их со спутников. Это нужно, чтобы понимать, что именно рисовать в смете на ремонт: где нужны ограждения, переходы, расширения, парковка и так далее.
Но общественников уже сейчас интересует срок годности новых улиц.
— Как поступает информация о внезапно образовавшихся ямах из-за плохого качества дороги? Из космоса ям не думаю, что видно.
И какой срок годности новой дороги?
Ответ заместителя мэра по строительству Рината Бабаева удивил:
— Качество новой дороги — как минимум 15 лет должно быть. Много факторов влияет на эксплуатацию дороги: зависит от транспортных потоков, потоков грузовых машин. У нас есть гарантийные обязательства. На дорожную одежду — порядка 6 лет, на асфальт — до 5, на разметку — год. Но срок службы дороги десять лет должен быть, — ответил Ринат Бадаев.
Напомним, в Ярославле эти сроки, к сожалению, не всегда работают. Провалы нередко образуются на дорогах двух-трёхлетней давности. А иногда дороги разваливаются и вовсе через месяц после ремонта.