Дороги и транспорт мнение Один плюс и четыре минуса: чем грозит ярославцам продажа троллейбусного депо

Один плюс и четыре минуса: чем грозит ярославцам продажа троллейбусного депо

Урбанист Александр Багно объяснил, что не так в этом процессе

На месте троллейбусного депо в центре Ярославля построят жилой комплекс

Российский урбанист и соавтор блога «Удобный город» Александр Багно обратил своё внимание на продажу троллейбусного депо и объединение его с трамвайным. Своим мнением по этому поводу он поделился в своей авторской колонке на 76.RU.

Довольно странно, что мэрия называет инвестицией ликвидацию троллейбусного депо. Инвестиция подразумевает вложение денег с целью получения прибыли в будущем. Здесь же мэрия их не вкладывает, а получает от застройщика. Гораздо лучше было бы сдавать здания депо и его территорию в аренду. Это городу было бы выгоднее. Это приносило бы стабильный ежемесячный доход «Яргорэлектротрансу», который можно было бы тратить на реконструкцию подстанции и покупку новых троллейбусов, чем чиновники объясняют продажу. Сдать крупный земельный участок с помещениями, который расположен в центре, можно довольно дорого. А когда вырученные от аренды деньги позволят решить проблемы предприятия, депо можно будет вернуть на место. То, что предлагают сделать чиновники (продать территорию депо), позволит получить сразу много денег, но только один раз.

Есть другие способы повысить доход «Яргорэлектротранса», которые не требуют продажи и сдачи в аренду имущества. Сейчас троллейбусные маршруты дублируются маршрутками. Если отменить их часть, больше людей станут ездить на троллейбусах, и доход предприятия увеличится. Город осуществляет перевозки не только троллейбусом, но и автобусом. Здесь тоже маршруты дублируются маршрутками, и есть за счёт чего повышать доход муниципального транспорта. Кроме этого, автобусные маршруты проложены не самым эффективным образом. Их количество избыточно. Сейчас сеть общественного транспорта пытается соединить каждую точку города с каждой другой точкой. Это порождает много автобусов, ходящих друг за другом на одних улицах, и их плохую работу на других. Стоит изменить маршруты так, чтобы они были более равномерно распределены между улицами, объединить часть маршрутов, у которых одна конечная в центре. Это позволит повысить наполняемость автобусов.

Одной из причин продажи депо мэрия называет старое оборудование тяговой подстанции, на обновление которого нет денег. Но соглашение подразумевает снос этой подстанции и строительство новой в другом районе на Ленинградском проспекте. Для надёжности работы электротранспорта такой перенос существенен. Убрать подстанцию в центре — означает снизить надёжность его работы, потому что в этой части города подстанций станет меньше, увеличится нагрузка на оставшиеся, и при аварии на какой-то из них в центре города будет останавливаться движение троллейбусов и трамваев.

Идея объединить трамвайное и троллейбусное депо не самая лучшая. Это не так просто сделать технически, потому что трамваи и троллейбусы устроены по-разному и для каждого вида транспорта потребуются свои мастерские. У трамвая и троллейбуса разный вид контактной сети, и на территории депо потребуется много пересечений, что повысит стоимость её обустройства и создаст трудности в обслуживании. Лучше было бы подобрать площадку, которую заняло бы только троллейбусное депо.

С точки зрения расположения площадка на Ленинградском проспекте лучше, чем на Городском Валу. Основной пассажиропоток рано утром, когда открывается движение троллейбусов, направлен с окраины в центр. Поздно вечером, наоборот, из центра на окраину. И если депо находится на окраине, не нужно гнать первые и последние рейсы через полгорода пустыми, чтобы забрать первых и привезти последних пассажиров. Пожалуй, это единственный плюс для города от передачи троллейбусного депо инвестору.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
27
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: россиянка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления