Здоровье Всё о коронавирусе мнение «Лечение стоит до 240 тысяч»: главврач ковид-больницы назвал реальные цифры умерших в его отделении

«Лечение стоит до 240 тысяч»: главврач ковид-больницы назвал реальные цифры умерших в его отделении

Кирилл Харчиков из Ярославской области — о том, как болеют привитые и непривитые

Лечение одного зараженного в тяжелой стадии может обходиться до 250 тысяч рублей

Россия стоит на пороге нового локдауна: в стране объявили нерабочие дни, некоторые регионы закрывают общепит и магазины — прямо как в первую волну коронавирусной инфекции. Только это уже четвертая, и она хуже всех предыдущих: в Ярославле закончились места, которые можно было оборудовать под больных с COVID-19, власти отдали под госпитализацию здание центральной поликлиники. Увеличивающийся поток зараженных людей, которым нужна помощь, заставляет врачей рассказывать всё больше о реальности в ковид-отделениях. Главный врач Переславской ЦРБ Кирилл Харчиков рассказал о том, как в ковид-госпитале на базе его больницы лечат пациентов.

Ребят, крик души! Ощущение полной безысходности. Простые вещи: носите маски, прививайтесь. Прививка — это бесплатно. Лекарства на амбулаторном этапе для лечения больных — бесплатно. Лечение в стационаре — бесплатно. А сколько это всё стоит? Никто даже не задумывается.

Сейчас почти все поступающие в ковидное отделение требуют интенсивного и дорогостоящего лечения. Только одно введение «Олокизумаба» или «Тоцилозумаба» стоит в районе 50 тысяч рублей, а еще «Фавипиравир» (от 4690 рублей упаковка), «Ремдесевир» (от 8690 рублей упаковка), плюс питание, СИЗы, зарплата сотрудников, коммуналка. Фонд ОМС, конечно, оплатит. Стоимость за одного пролеченного больного варьируется от 40 тысяч до 240 (в зависимости от тяжести, в среднем около 100 тысяч рублей). Но не всегда расходы покрываются, бывают переводы в другие стационары, и тогда мы получаем лишь малую часть от должного... Но сейчас не об этом.

Никаких резервов не хватит, и тариф ОМС никогда не покроет нашу всеобщую расхлябанность, неверие в свою науку, в свою страну, неверие друг другу и самим себе. Если раньше я тоже себя успокаивал мыслями, что это как на войне, когда есть линия фронта и тыл. Но сейчас что получается, война-то — гражданская?

Хотите еще цифры? За девять месяцев через наше ковидное отделение прошли 1067 человек, из них умерли 80. Это 7,5%. Сейчас во многих регионах России идет сильный прирост смертности. Страшно! Просто очень страшно!

Теперь о вакцинированных, то есть прошедших полный курс вакцинации — таких из тысячи человек, поступивших в стационар, всего 20! И они все выписаны с выздоровлением.

О команде. Сколько можно еще работать без отпусков и выходных? У меня на протяжении 1,5 лет не выключается телефон, даже номинальный отпуск — это всего лишь смена обстановки. При этом ты всё равно проводишь время на телефоне, у компьютера, решая рабочие вопросы, помогая друзьям, близким, коллегам. И так работают в основном все в больницах: кто-то ведет регистры по ночам, кто-то на выходных делает прививки, неврологи стали инфекционистами, врачи ЛФК — терапевтами. Трясутся днями и ночами экипажи скорой помощи по городам и весям. Кто-то встает ночью и идет менять баллоны с кислородом, потому что вечером поступило много больных. И так можно продолжать до бесконечности.

Хочется сказать что-то хорошее, как-то успокоить всех нас, но не получается. Может быть, вы, уважаемые читатели, найдете их вместо меня и докторов?

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем