RU76
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Ярославле

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

4 м/c,

зап.

755мм 47%
Подробнее
USD 93,25
EUR 99,36
Здоровье Что рассказали на суде по Урлашову Шмелев и Пойкалайнен?

Что рассказали на суде по Урлашову Шмелев и Пойкалайнен?

Подводя итоги уходящего года, предлагаю вам первую (зимнюю) часть хроники событий, повлекших за собой возбуждение уголовного дела в отношении «ОПГ "Мэрия города Ярославля"».

Хроника составлена на основании показаний свидетеля Пойкалайнена и потерпевшего Шмелева. Целостная картина событий возникнет позже, после представления доказательств защиты.

А пока – часть первая. Записанная в блокнот со слуха. А затем расшифрованная.

Итак, в октябре 2012 года было принято решение об организации проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Ярославля в первом полугодии 2013 года. Организатор торгов – департамент социально-экономического развития города. Сторона заказчика контракта – МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ». Форма торгов – электронная. Дата проведения аукциона – 6 декабря 2012 года. Тут-то все и началось.

В промежуток между объявлением торгов и этой датой директор АМЗ ЖКХ Максим Пойкалайнен предпринял меры по установлению возможных участников будущего аукциона. Была то собственная инициатива Максима Валерьевича или он действовал по поручению вышестоящего руководства – достоверно не установлено. Но без этих его действий нынешнего уголовного дела могло и не быть. Во всяком случае, это было первое нарушение законодательства, за которым последовали иные.

Дело в том, что о составе участников аукциона на право заключения муниципального контракта заказчик должен оставаться в неведении до окончания электронных торгов. Во избежание сговора – как между участниками торгов, так и между заказчиком и потенциальными подрядчиками.

В чем собственно состояли действия директора АМЗ ЖКХ? Он кулуарно опросил депутатов муниципалитета, не собираются ли они принять участие в объявленном аукционе. Разумеется, он разговаривал не со всеми 38 городскими депутатами, а лишь с теми, кто может заниматься деятельностью, составляющей предмет будущего контракта. Среди «признавшихся» был и нынешний потерпевший Сергей Шмелев, который заявил, что его организация – ООО «Радострой – имеет самые серьезные намерения. Однако, как следует из материалов уголовного дела, победа «Радостроя» не входила в планы руководства города. Поэтому накануне аукциона произошли события, благодаря которым известные городские руководители сначала приобрели статус задержанных, потом обвиняемых, а затем и подсудимых.

Что же именно произошло 5 декабря 2012 года? Незадолго до окончания рабочего дня (это была среда) в служебном кабинете мэра города Ярославля Евгения Урлашова состоялось совещание, основным пунктом повестки которого было обсуждение вопроса ценой в четверть миллиарда рублей. А именно: кто и как будет распоряжаться этими средствами городского бюджета, когда «возьмёт» контракт по содержанию улично-дорожной сети.

В совещании, кроме хозяина кабинета, приняли участие: его заместитель по вопросам социально-экономического развития города Дмитрий Донсков, советник мэра Алексей Лопатин и ранее уже упоминавшийся директор МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» Максим Пойкалайнен. Состояло их участие в пассивном присутствии или они выражали собственное мнение, судить трудно, зато последующие события показали, с какой целью они собирались.

Потому что около 17 часов директор МКУ АМЗ сообщил по телефону Сергею Шмелеву, что его ожидают в «первом кабинете». Примерно в 18:00 Сергей Вениаминович переступил порог означенного кабинета, но в результате этого события перспектива нынешнего суда явно еще не просматривалась. Участники совещания сообщили Шмелеву, что не желают видеть «Радострой» ни в числе участников, ни (тем более!) победителей аукциона, который должен состояться на следующий день.Шмелев, в отличие от участников совещания, к этому времени уже понес бремя финансовых и организационных затрат, связанных с участием в аукционе. Поэтому с мнением присутствующих он не согласился. Попытки мэра города склонить его к отказу от участия в завтрашних торгах понимания не встретили. После чего Шмелев покинул здание мэрии. Как выяснилось – ненадолго.

Потому что через четыре часа Максим Пойкалайнен опять позвонил Сергею Шмелеву и попросил о повторной встрече. Вскоре хозяин «Радостроя» второй раз переступил порог известного кабинета, где застал участников совещания в прежнем составе. Евгений Урлашов повторно разъяснил Сергею Шмелеву те трудности, с которыми он столкнется, если не поменяет свою позицию. Однако Сергей Вениаминович и тут не смирился. Оставшись глух к доводам Евгения Робертовича, он вновь покинул здание мэрии. А перспектива нынешнего уголовного дела хотя и приблизилась, но все еще была туманной.

Отступив немного назад, рискну предположить, что цель уговоров, явных и неявных угроз не была связана с личностью Шмелева. Скорее всего, участие «Радостроя» в аукционе могла помешать победе какой-то иной организации. Которой, по всей видимости, руководство города впоследствии могло просто управлять, а не договариваться с ней. О чем? Например, о судьбе стоимости контракта. Выражаясь предположительно, о том, кто именно сможет распоряжаться почти четвертью миллиарда рублей.

Ну, хорошо, Шмелев не смирился. Однако не стоит недооценивать волевые качества Урлашова и работоспособность его команды. Около половины одиннадцати вечера (или уже ночи), взвесив и оценив упорство хозяина «Радостроя» и последствия его предполагаемой победы на аукционе, участники совещания нехотя поменяли планы. Обсудив с подчиненными итоги этого затянувшегося вечера, мэр города предложил далее не настаивать на отказе Шмелева от участия в торгах. Было решено ограничиться понуждением несговорчивого без пяти минут подрядчика к тому, чтобы он поделился плодами и доходами своей победы.

Кто именно предложил этот вариант – неизвестно. Зато известно (со слов бывшего подсудимого, а теперь уже свидетеля обвинения Пойкалайнена), что первоначальный размер «доли» должен был составлять 10%. Однако после длительного и упорно не прекращающегося обмена мнениями был утвержден более гуманный показатель – 6%. Победила точка зрения, что при 10% так называемого «отката» горожане могут не оценить заботу новой власти об улучшении качества уборки улиц. Может просто не хватить денег на заметные улучшения этого самого качества. Видимо, этот результат коллегиальной деятельности победил не сразу, потому что следующий звонок Пойкалайнена Шмелеву состоялся лишь в начале следующего дня. То есть уже 6 декабря, примерно в час ночи. Всего за несколько часов до начала аукциона.

В два часа ночи Сергей Шмелев опять пересек порог «первого кабинета», где ему в последний раз было предложено отказаться от идеи стать генеральным подрядчиком по содержанию улично-дорожной сети. Но это для порядка. Результат был заранее известен. Именно тогда на столе переговоров появилась бумага, на которой было написано «6%». Устно были даны пояснения, что это неотменимое условие аккуратного соблюдения (со стороны мэрии) условий муниципального контракта. А именно: приемки выполненных работ, осуществление их полной и своевременной оплаты.

Уставший Шмелев согласился выплатить 6% от итоговой стоимости контракта. Итого: девять часов – с небольшими перерывами – психологической обработки. И результат: сумма в 14 миллионов рублей и уголовное дело о вымогательстве взятки.

Продолжение следует.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем