14 ноября четверг
СЕЙЧАС +5°С

Мэр, ты не прав: ларёчники отстояли право выбирать цвет плитки у киосков

Верховный суд России в споре мэрии Ярославля и предпринимателей не встал на сторону чиновников

Поделиться

Верховный суд России решил, что ярославские власти перегибают палку с требованиями к предпринимателям

Верховный суд России решил, что ярославские власти перегибают палку с требованиями к предпринимателям

Предприниматели из Ярославля решили, что мэр города был не прав, когда обязал всех перестраивать торговые павильоны по новым правилам. Но некоторые смирились с этим и вложили кучу денег, чтобы благоустроить свои точки и территорию вокруг них так, как повелели власти. А другие — подали судебный иск.

Местный суд встал на сторону мэрии и постановил, что действия ярославских властей законны. Тогда владельцы ларьков обратились в вышестоящую инстанцию — Верховный суд России.

— Часть решений была признана незаконной, — рассказал официальный представитель суда. — Это касается технологий и материалов киосков и ограждений рядом с ними, витрин в торговых точках и тротуарной плитки.

Другими словами, ларёчники могут сами решить, из какого материала должен быть сделан торговый объект и заборчик рядом, какого размера должна быть витрина, а также какого цвета должна быть плитка около киоска.

— Есть федеральный закон, который имеет большую силу, чем решения местных властей, — добавили в суде. — Местные власти имеют право регламентировать в целом внешний вид фасадов, но не настолько.

Власти же сдаваться не намерены. Мэр Ярославля — человек упорный, если он сказал, что должно быть так, значит, оно так быть и должно. Но что делать с решением Верховного суда, чиновники, вероятно, так и не решили — пресс-служба мэрии уже почти неделю не даёт никаких комментариев по этому вопросу.

В прошлом году мэр Ярославля Владимир Слепцов как с цепи сорвался и начал в городе менять всё, что под руку попадётся — маршрутки, остановки, тротуарную плитку, заборы, деревья... Добрался и до ларьков. Чиновники мэрии прозвали их ранее неведомой горожанам аббревиатурой НТО (нестационарный торговый объект. — Прим. авт.) и обязали предпринимателей делать их в едином стиле, а также благоустраивать территорию вокруг. Всё — по единому образцу.

Большую часть ларьков уже заменили на новые — красивые и с туалетами. Самый огромный поставили в Брагино. И в принципе менять их всё равно предпринимателям придётся. Но теперь, по всей видимости, требования станут чуть мягче.

Читайте также: «Нельзя. И точка»: пять главных запретов мэра Ярославля.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
16 мая 2018 в 10:29

Мер должен ответить за нарушение закона.

Гость
16 мая 2018 в 10:43

Правильно делает, что меняет облик города! Приятно посмотреть на новые ларьки.

Гость
16 мая 2018 в 12:40

Посмотрите сколько нормальных новых павильонов с панорамными окнами торгаши своими убогими стеллажами, ящиками и несуразной выкладкой испоганили. Хотим чтобы было красиво - придётся регулировать даже это.
В Европе все отрегулировано уже давно и ничего не жалуются.