олейность ќкт€брьского моста уже становитс€ опасной
 олейность ќкт€брьского моста уже становитс€ опасной

¬ ярославле заболел мост — покрылс€ €мами и колейностью. јктивисты по дорогам бросились смотреть документы, по которым дорога должна сто€ть в хорошем состо€нии до 2019 года.

–ечь идЄт про самый старый мост ярославл€ — ќкт€брьский. ≈го построили в 1966 году и за полвека ремонтировали четыре раза. ѕоследний большой ремонт завершилс€ в 2014 году с гарантией, что простоит как новенький до 2019 года. Ќо нет.

 

«аставьте подр€дчика исправл€ть «кос€ки»

—  ¬озможно, это модно сейчас не исполн€ть свои обещани€, об€занности, иначе € ничем не могу объ€снить полное отсутствие работы по гарантийным об€зательствам с подр€дчиком, — возмущаетс€ дорожный активист »ль€ јрифулин в группе «ƒороги ярославл€». — ¬ 2013–2014 годах город потратил 311 миллионов рублей на «капитальный» ремонт ќкт€брьского моста, срок гарантии на основные работы — 7 лет, на дорожное полотно (асфальт) — 5 лет. ѕодр€дчик — громадное ќјќ «ћостотрест» — жив, здоров и процветает, но почему-то уже в 2017 году город вынужден тратить собственные средства на латание дыр в асфальте, не говор€ уже о разрушающихс€ стыках.

–асползающиес€ стыки ќкт€брьского моста
–асползающиес€ стыки ќкт€брьского моста

јвтомобилисты спрашивали у властей, почему подр€дчиков не заставл€ют переделывать собственную не слишком удачную работу? Ќо ответа €рославцам не было.

76.ru составл€л список самых опасных мостов ярославл€ с подробност€ми о строительстве переправ.

—просить с подр€дчика уже, видимо, не успеют

ќт гарантии, выданной подр€дчиком на свою работу, осталось всего ничего. Ќо, видимо, спросить за отработанные больше 300 миллионов рублей уже не особо получитс€.

— ѕоследние работы в рамках гарантийных об€зательств проводились в августе 2017. ”стран€ли вы€вленные дефекты — выбоины и трещины. Ќа весеннее-летний период запланировано обследование колейности, — рассказали в мэрии ярославл€.

“олько после обследовани€ примут решение о том, спрашивать ли с подр€дчика за по€вление всех этих дефектов.

ќкт€брьский мост открыли после большого ремонта 30 августа 2014 года. «а два года работ заменили асфальтобетонное покрытие и гидроизол€цию, отремонтировали тротуары и опоры, сделали ограждени€, шумоизол€ционные экраны, освещение. 

¬ целом состо€ние дороги моста — неплохое. Ќо €мы на съездах уже непри€тные
¬ целом состо€ние дороги моста — неплохое. Ќо €мы на съездах уже непри€тные

 то испортил мост? 

 ак считает декан архитектурно-строительного факультета ярославского государственного технического университета јлексей »гнатьев, кандидат технических наук, во всЄм виновата гигантска€ нагрузка на дорогу. 

—  олейность бывает трЄх видов. ѕервый — когда основание на дорогах не выдерживает, проседает. Ќо это случаетс€ чаще летом. ¬тора€ причина — высокие температуры и текучесть асфальтобетонного покрыти€, оно буквально начинает выдавливатьс€, — объ€сн€ет јлексей »гнатьев. — Ќо здесь, € думаю, налицо износ покрыти€, который происходит в течение всего года. ¬ основном на это вли€ет интенсивное движение по мосту, любовь водителей к ускорению на дороге и даже шипованна€ резина.