Власти Ярославля назвали еще одно место, где может появиться новое городское кладбище. Находиться оно будет за чертой города. В качестве возможной территории размещения погоста называется деревня Федоровское в Кузнечихинском сельском поселении Ярославского района. Это территория на левом берегу Волги по направлению к Тутаеву.
— В настоящий момент прорабатывается вопрос по поиску мест для захоронений в Ярославском районе. В том числе рассматривается Федоровское кладбище, — уточнили в департаменте городского хозяйства.
Места на Осташинском кладбище стремительно заканчиваются. При этом новое кладбище, которое хотели организовать у деревни Прохоровское к сентябрю 2023 года, не готово.
— По Прохоровскому до конца мая 2024 года будут выполняться проектные работы. Федоровское рассматривается для того, чтобы было где хоронить людей, пока ведутся проектные работы в Прохоровском, — добавили в ДГХ.
Напомним, в октябре этого года мы писали, что на единственном открытом для захоронений Осташинском кладбище осталось всего 80 мест под новые могилы. При этом в среднем за месяц в городе умирает вдвое больше народа. Получается, чиновники признают факт дефицита мест, в связи с чем и ищут, где хоронить ярославцев в ближайшем будущем.
Вопрос поиска мест для захоронений в Ярославле мэрия начала активно поднимать еще пять лет назад. Тогда чиновники пришли к выводу, что в городской черте подходящих для этого участков нет. В 2019 году нашли временный вариант в деревне Селифонтово. Но к настоящему времени и эта территория уже заполнена. На Осташинском открыли новый сектор, но и здесь места заканчиваются.
Осенью 2022 года власти объявили, что нашли территорию под захоронения ярославцев у деревни Прохоровское в Ярославском районе — примерно в 12 километрах от города. Эта земля принадлежала Ярославской области, и ее передали городу. Тогда жители близлежащих деревень выступили резко против такого соседства. Но чиновники были непреклонны: мэр Артем Молчанов пообещал, что кладбище у Прохоровского откроется к 1 сентября 2023 года. Правда, этого не произошло. Власти только готовят техническое задание на его проектирование. Когда дело дойдет до строительства — неизвестно.