11 апреля мэр Ярославля на общегородском совещании поручил подчиненным провести рейды по нарушениям правил парковки во дворах. Тех, кто бросает машины на газонах и детских площадках, будут штрафовать. Мнения ярославцев о такой инициативе разделились.
«Два лишних шага лень ступить»
Многие согласились, что нарушителей нужно наказывать.
— За такое нужно не штрафы, а авто конфисковать с премиями нашедшим нарушителей. Тогда и водители зачешутся, и ответственные за порядок на газонах бодрее действовать будут. У нас вот есть парковки во дворе. Нормальные, удобные, не забитые, но есть поганцы, принципиально ставящие машины себе поближе под окно. Развезли во дворе колеи сантиметров 20 глубиной, по мягкому-то весеннему грунту. Пройти потом — ноги ломать, а как ливни посильнее пойдут, еще и грязь вымывает на дорогу, — пожаловался один из читателей сайта 76.RU.
— В целом идея неплоха. Достали уже закатанные автотранспортом зеленые зоны и «унитазные цепочки» между деревьями или на колышках, которыми некоторые продвинутые автособственники обозначают свои места. По факту — самозахваченные, — возмущается еще один ярославец.
— Давно пора. Двор должен быть без машин. У нас раньше был уютный зеленый двор, на который было приятно посмотреть. Сейчас 95% двора — это парковка, пара лавочек на отшибе среди машин. Убрать парковку — уже другой вид будет, — поддерживает третий горожанин.
— Места для парковок в основном есть вблизи каждого дома. Так водителям надо чуть ли не в подъезд заехать. Два лишних шага лень ступить, поэтому газоны забиты. Понятно, что в радиусе 10 метров от подъезда все не поместятся. Кому-то придется и подальше машину ставить, — пишет еще один Гость.
«Машину ставлю во дворе»
Некоторые приводят в пример другие страны.
— И это правильно. За рубежом штраф за то, что заехал на травку — астрономический, — написал один из читателей нашего портала.
— Есть опыт других стран: хочешь купить авто, сначала приобрети парковочное место. Без этого авто не продадут. Предвижу вопли автовладельцев, но почему страдают пешеходы, их права ущемляются. Для примера: купив собаку, вы не требуете от государства для ее содержания кусочек земли, на котором будет стоять ее будка. А размещаете собаку в своей квартире. Кроме этого, обязав приобретать парковочные места, будет создано большое количество рабочих мест: строители, уборщики, охрана и т. д. Сразу скажу скептикам: у меня две машины и два гаража. И я пенсионер. Единственная инициатива мэра, которую я поддерживаю, — еще один комментарий на эту тему.
Но оказывается, даже имея гараж, некоторые предпочитают ставить машину у подъезда.
— У меня тоже есть гараж. И на фиг он мне нужен, если до него на маршрутке семь остановок ехать? Машину ставлю во дворе дома, по газонам ездить не умею! — ответил предыдущим комментаторам Гость.
Более того, люди опасаются, что, если все, кто не пользуется гаражами и специальными парковками, откажутся от машин и пересядут в общественный транспорт, — он просто не выдержит такого наплыва.
«Натравливают друг на друга»
Часть ярославцев обвинила во всем власти.
— Город принципиально не хочет тратить деньги на организацию нормальных парковочных мест. Других причин нет. А нас держат за недоумков и натравливают друг на друга. И это не газоны, а давно заброшенные пустыри, — считает один из горожан.
А кто-то советуют действовать в рамках закона.
— Пишите в УК от жильцов заявление об организации парковки за счет уменьшения площади газона перед домом или рядом с домом. Это законно. У многих домов такие парковки были организованы еще при мэре Слепцове за счет УК.