22 сентября среда
СЕЙЧАС +4°С

«Что меня бесит»: мастер по маникюру — об опозданиях клиентов, телефонных разговорах и черном списке

Специалист рассказала о том, что ее больше всего раздражает в работе

Поделиться

Некоторые клиенты совершенно не думают о мастере и не дают спокойно пообедать

Некоторые клиенты совершенно не думают о мастере и не дают спокойно пообедать

Поделиться

Сеть городских порталов продолжает проект «Что меня бесит», в котором представители разных профессий говорят об изнанке своей работы. Наш новый герой — мастер ногтевого сервиса Евгения. Публикуем ее рассказ от первого лица.

У меня тоже есть нужда сходить поесть или отдохнуть

Когда клиент приходит за пять минут, то это нормально. Пока зайдет, пока разденется. Но есть и такие, которые приходят минут на 30 раньше, когда у меня сидит другая девушка. А я себе оставляю перерыв еще для обеда. Сразу неловко говорить, что придется подождать, потому что реагируют все по-разному. Кто-то начинает кричать, что они записаны, кто-то с пониманием относится. Я тоже человек, у которого есть нужда сходить в туалет, поесть, прийти в себя.

Но ладно, если приходят раньше. Кто-то опаздывает на 40 минут или больше и не предупреждает. Я сразу приглашаю другого человека, если он располагает временем. И представьте ситуацию: ты сидишь работаешь, а тебе спустя полтора часа пишет опоздавшая, что она уже подъезжает. Раньше я ловила дикий стресс, а теперь прямо говорю, что сегодня ее принять не смогу. Но такие девушки чаще всего просто попадают в черный список и больше ко мне не приходят.

Давай я сама нарисую и сама накрашу

С ногтями я работаю уже почти 13 лет. Я каждый год прохожу новые курсы, повышаю квалификацию. Не назвала бы себя топовым мастером, но я точно могу сделать все на ура. Когда я погружена в процесс, то для меня важна любая мелочь. Думаю, что для любого мастера главное в работе — хороший итог. Но жутко бесит, когда клиенты начинают давать тебе советы. Вот тут базы надо больше, вот тут давай я сама нарисую, а вот здесь сама накрашу. Почему тогда не купить машинку и не сделать всё самой?

«Подожди, у меня срочное дело»

Мы все мобильные, то есть пользоваться телефоном — это как вставать с кровати каждый день. Но не надо это делать на маникюре. Мастеров это очень отвлекает. На трясущихся руках мало что можно сделать. И ладно, если звонок срочный, я всё понимаю, сама мама. Мне тоже ребенок может иногда звонить и задавать глупые вопросы. Но есть девушки, которые постоянно в телефоне. Когда приходит время сушить гель, то они даже не смотрят, куда кладут руку. Цепляют покрытие, и приходится делать всё заново. Это отбирает время и у них, и у меня. Такой круговорот неаккуратности происходит почти каждый раз.

Была недавно забавная история, но я даже вмешиваться не стала — страшно было. Пришла новая клиентка, сидим разговариваем, и ей начинают писать сообщения. Она сразу кому-то позвонила и начала кричать. Обсуждали с бывшим мужем кота, которого делили. Она еще поставила звонок на громкую связь, и я полчаса слушала маты, ругань. Он уже потом начал сбрасывать, а она продолжала звонить, попутно дергая руками со словами: «Подожди, у меня срочное дело». В итоге работали мы очень долго, так как даже лак не мог просохнуть нормально.

Никаких интимных историй

К телефону я бы отнесла не только то, что люди отвлекаются, но и сплетни всего мира. Я где-то читала, что к мастерам можно ходить посплетничать, рассказать все секреты. Но это не так. Не спорю, есть те, кто любит обсуждать всех и всё, но это не все мастера. Я люблю поговорить с человеком, установить с ним контакт. Я так начала дружить со многими девушками, и мы прекрасно общаемся вне наших встреч на маникюре. Но слушать сплетни о том, как Оля из соседнего подъезда пыталась увести у вас жениха, я не хочу. Кто-то очень любит рассказывать подробности о своей личной жизни. Не знаю, для меня это интимный разговор.

Интимные истории по телефону не поднимут настроение никому

Интимные истории по телефону не поднимут настроение никому

Поделиться

Не маникюрши, а мастера

Я очень люблю свою работу, потому что идет постоянное общение с людьми. Иногда можно даже новости не открывать, чтобы узнать, что там в мире происходит, но если брать самый главный раздражитель, то это название моей профессии. Мы не маникюрши, а мастера ногтевого сервиса. Если второе звучит приятно, то первое предполагает образ такой импозантной женщины в возрасте, которая накрасит ногти розовым цветом и отпустит вас в мир. Для меня слово «маникюрша» что-то из разряда женщины с синими тенями и бордовыми волосами, которая на базаре будет говорить всем: «Ой какая хорошенькая, просто королева!»

Кинули и качают права

К слову о моих любимых клиентах, которые записываются и не приходят. Я уже говорила, что они попадают в черный список, но есть те, кто за 5 минут до назначенного времени звонят и говорят, что они заболели. Это вообще стандартная отмазка. Есть реальные случаи, когда планы резко меняются, и я стараюсь понять человека, но это и мое время тоже. И ладно, если предупреждают.

Одна девушка раза три ко мне записывалась, я ее ждала всегда. На четвертый так ей и сказала, что больше записывать не буду, потому что человек не уважает мое время. Она такой скандал закатила! Я ведь ее до этого записывала, значит должна записать и сейчас. Но это немного не так работает. Элементарное уважение должно быть.

Учи своих детей

Я работаю дома, специально сделала там небольшой кабинет, чтобы никто не мешал и никто не смущался. Но ко мне приходят клиентки, которые начинают мне говорить, что я неправильно воспитываю своих детей. Что они занимаются не теми делами, которыми бы стоило. Это касается и одежды. Помню, как ко мне пришла женщина в возрасте и начала моему ребенку объяснять, что нельзя носить рваные джинсы, их ведь носят только девушки легкого поведения. Я опешила и начала ей объяснять, что это не ее дело. Всё в мягкой форме, ругаться я не люблю. Что, вообще, за манера — давать советы посторонним людям?

Вы приходите на процедуру, а не на шоу «Кто кого переучит».

Мне же надо кому-то продавать

Жутко не люблю клиентов, которые приходят со своими каталогами духов, косметики и предлагают мне заниматься с ними распространением за процент. Когда отказываю, то начинается другая песня: «Зарплата будет больше! Ну помоги мне, мне же надо кому-то продавать». А я тут каким боком? Это не я выбирала работу продавцом. Я могу между делом сказать, что у меня есть знакомая, которая косметику продает, но и то, если речь зашла об этом, а не сходу предлагать купить что-то. Это же сколько времени отнимет!

Топ-10 ситуаций, от которых трясет мастера ногтевого сервиса


  • Клиенты качают права, когда неправы;
  • опаздывают без причины;
  • не приходят;
  • учат чужих детей;
  • отвлекаются постоянно на телефон;
  • рассказывают интимные истории из своей жизни;
  • сплетничают;
  • называют маникюршей;
  • мешают работе и пытаются сделать всё сами;
  • пытаются впарить что-то свое.

В прошлых сериях проекта «Что меня бесит» изнанкой своей профессии поделилась учительница. Так же посмотрите, что может выбесить свадебного фотографа или таксиста.

По теме (10)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК10
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ4
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ярославле? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...