![](https://n1s1.hsmedia.ru/51/69/14/516914363ab699c48987dadf70f65950/656x438_1_985745999c42a115c0371bb5772e45a3@1200x800_0xfIHGT8Lp_5721373583504073824.jpg.webp)
Власти Ярославля купили в Туле старый ЛАЗ-695Н 1984 года выпуска, чтобы запустить его вновь. Идея восстанавливать ретроавтобусы принадлежит предприятию городского пассажирского транспорта ПАТП-1, которое закупает старые машины.
— На данный момент на базе ПАТП-1 реставрируют четыре ретроавтобуса. Мы решили увековечить память о транспорте, который до середины 90-х работал на большинстве маршрутов Ярославля. Один из них — ЛиАЗ-677 — планируют использовать как памятник. Три автобуса ЛиАЗ-5256.30, еще один ЛиАЗ-677 и ЛАЗ-695Н станут экскурсионными автобусами по заказным перевозкам, — рассказал начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.
Последний ЛАЗ-695Н, согласно данным портала госзакупок, обошелся бюджету предприятия в 120 тысяч рублей, два автобуса ЛиАЗ-677 обошлись в 120 и 132 тысячи рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/02/5c/ac/025cac01ee9022b59864312e0563ed19/656x438_1_42a2cb848bde39035097c7c58732f6b1@1200x800_0xUdi5Gmgt_7035651668912868853.jpg.webp)
Для обновления городского автопарка требуются куда более значительные суммы. Предприятие оформило лизинг почти на 40 миллионов рублей, чтобы купить б/у автобусы с «гармошкой».
В Ярославле общественным транспортом управляют два городских предприятия — ПАТП-1 и «Яргорэлектротранс». Также получают контракты на перевозку пассажиров частные компании, которые пускают на рейсы в основном маршрутки. Оба городских предприятия испытывают значительные проблемы: изношенный автопарк и отсутствие средств на его обновление. Однако в конце прошлого года в огромный лизинг взяли новенький транспорт — автобусы с кондиционерами, и даже подняли зарплаты на предприятии. С троллейбусами дела обстоят хуже: в центре города продали под застройку старейшее депо, а закупку обещанных новых машин постоянно откладывают.