Город Скриншоты, видео и диктофон: как ярославцам добиться оформления ОСАГО

Скриншоты, видео и диктофон: как ярославцам добиться оформления ОСАГО

На вопросы читателей 76.ru отвечает заместитель управляющего отделением по Ярославской области Банка России по ЦФО Евгений Ефремов.

Евгений Ефремов

– Чтобы получить Е-ОСАГО, потратил три дня. Все страховые компании, которые находятся в Ярославле, со своих сайтов перенаправляют на московские, например «Росгосстрах». В итоге получилось сделать только в «Ресо». Тем самым остался без машины на три дня. Как долго еще страховые компании будут относиться к автолюбителям как к скоту?

– Обязанность страховщиков – заключать договоры ОСАГО в виде электронного документа на всей территории России – установлена с 1 января этого года. Если страховая организация не заключает договор ОСАГО в виде электронного документа на своем официальном сайте, вы вправе обратиться с жалобой на нее в Службу по защите прав потребителей и обеспечения доступности финансовых услуг Банка России либо в отделение Банка России по Ярославской области. При этом необходимо предоставить доказательства, подтверждающие отсутствие возможности заключения договора в электронном виде.

Доказательством нарушения является скриншот с экрана мобильного либо с компьютера с фиксацией даты и времени обращения к сайту страховой организации. Если на дату обращения к сайту у вас уже сформирован доступ к личному кабинету, рекомендуем представить логин.

Куда писать жалобу: ул. Неглинная, 12, Москва, 107016. Телефоны: 8 800 250-40-72 (для бесплатных звонков из регионов России), +7 495 771-91-00 (круглосуточно, по рабочим дням), факс: +7 495 621-64-65, либо ул. Комсомольская, 7, Ярославль, 150000. Телефон (0852) 79-03-04. Жалобу также можно направить через интернет-приемную Банка России на сайте.

– Почему отказывают в оформлении ОСАГО при прописке в Ярославском районе (понижающий коэффициент)? Конкретно «МАКС» отказывал: «Нам программа не дает ваш коэффициент». А другие навязывают дополнительные страховки. Еще в одном из офисов не застраховали по причине «Мы не страхуем машины старше 2008 года». Понимаю, что, скорее всего, это самоуправство, но как быть, что делать?

– Страховая компания не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу автомобиля, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора и представившему полный пакет документов. Также страховщик не вправе ставить заключение договора ОСАГО в зависимость от заключения иных договоров страхования или выполнения дополнительных, не предусмотренных законом условий. Статья КоАП 15.34.1 предусматривает ответственность как должностных лиц страховщика, так и самой страховой компании.

Кроме того, в соответствии с указанием Банка России «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» страхователь – физическое лицо – вправе в течение пяти рабочих дней отказаться от заключенного договора добровольного страхования и вернуть уплаченную страховую премию. Если при заключении договора ОСАГО вы заключили дополнительный договор добровольного страхования и посчитали, что он вам не нужен – направьте заявление в адрес страховой компании о его расторжении. Через десять рабочих дней со дня его получения страховщик обязан вернуть страховую премию наличными или в безналичном порядке (способ возврата и банковские реквизиты, если вы выбрали безналичный порядок, рекомендуется указать в заявлении).

Что делать:

Перед тем как обратиться в страховую компанию, рекомендуется самостоятельно оформить заявление установленной формы (это приложение 2 к Положению Банка России от 19.09.2014 № 431-П) и подготовить все необходимые документы (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; документ о регистрации транспортного средства; водительское удостоверение или копию водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством; диагностическую карту (в тех случаях, когда требуется проведение техосмотра).

Единственным законным основанием отказа в заключении договора ОСАГО является отсутствие или несоответствие вышеуказанных документов. При этом отказ должен быть оформлен в письменном виде. Встречаются случаи, когда страховщик увязывает заключение договора ОСАГО с необходимостью проведения осмотра транспортного средства. Важно помнить, что место осмотра устанавливается по соглашению сторон, иначе страховщик обязан заключить договор ОСАГО без осмотра.

Если вам отказывают в заключении договора ОСАГО или навязывают дополнительные услуги, обязательно зафиксируйте это. При наличии доказательств противоправных действий страховщика (письменных или с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, свидетелей, позволяющих сделать вывод о факте правонарушения (включая информацию о том где, при каких обстоятельствах и с какой целью производилась запись), вам следует направить жалобу на действие страховщика и доказательства в Банк России.

– Много лет в Тутаеве страховались в «Росгосстрахе». Каждый раз навязывали страхование жизни. Так как выбор невелик, закрывали на это глаза. В этом году решили продлить страховку. В Тутаеве офис машины не страхует (а ранее не было полисов, либо очередь занимали чуть не за неделю), а через интернет невозможно. Сайт либо дает сбои, либо перенаправляет в другую страховую, где страховка вырастает в два раза. И даже там, как доходит дело до оплаты – виснет (вне зависимости от браузера, поэтому ошибка компьютера исключена). Как быть?

– Заключение договоров обязательного страхования должно предоставляться в любом филиале страховщика. Страховая компания не вправе отказать в заключении договора владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему и представившему полный пакет документов. Доказательством возможного нарушения является скриншот с экрана мобильного либо компьютера с фиксацией даты и времени обращения к сайту страховой организации.

– Можно ли получить возмещение, если инспектор ДПС установил, что виновных нет?

– В случае, если степень вины участников дорожно-транспортного происшествия судом не установлена, страховщики несут обязанность по возмещению вреда, причиненного в результате такого дорожно-транспортного происшествия, в равных долях.

– Получить Е-ОСАГО это полбеды, а вторая половина – это расторгнуть. Я расторг 45 дней назад, а денег так и не получил. На все мои вопросы на горячей линии отвечают – ждите. А где мои деньги, не знают. Но когда в офисе расторгал, сказали, что ждать возврата 14 дней. Так с кого спрашивать? Где мои деньги, сколько еще ждать и куда на них жаловаться? Все это в компании «Росгосстрах».

– Вам следует обратиться с жалобой в Службу Банка России по защите прав потребителей и обеспечения доступности финансовых услуг. К жалобе приложите документы, подтверждающие ваше обращение к страховщику с целью расторжения договора ОСАГО, а также (при наличии) все материалы переписки со страховой компанией по указанному вами вопросу. Почтовый адрес для направления обращений: ул. Неглинная, 12, Москва, 107016. Телефоны: 8 800 250-40-72 (для бесплатных звонков из регионов России), +7 495 771-91-00 (круглосуточно, по рабочим дням), факс: +7 495 621-64-65, либо ул. Комсомольская, 7, Ярославль, 150000. Телефон (0852) 79-03-04. Жалобу на действия страховой организации также можно направить через интернет-приемную Банка России, размещенную на сайте Сbr.ru.

Фото: предоставлено Банком России.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем