Вот парочка помпезных вариантов застройки площади Труда в Ярославле. Вообще все эти сталинские проекты отличает общая концепция — «перетягивание» центра города из его исторической, дореволюционной, неправильной части — во вновь созданную, советскую, правильную. Башня казарм служила некоей вехой между этими двумя разными Ярославлями. Она и сейчас служит некоей межой исторического центра. Вся застройка улицы Свободы от башни и до вокзала служила главной осью парадного нового Ярославля.
Человек, приехавший в город (а приезжали в те времена преимущественно на вокзал), должен был быть ошеломлён красотой и мощью советского Ярославля, да так, чтобы затем старый, монархический город не произвёл на него особого впечатления. По приезде в город человека должны были «передавать» другу другу башни — от башни вокзала видно мощный шпиль на углу улицы Свободы и нынешнего проспекта Ленина, а оттуда уже видно звезду на шпиле казарм на площади Труда. Её и сейчас видно, хотя расстояние между этими точками — более километра.
Человек движется от мощной доминанты к доминанте, а мимо него проплывают афинские Пропилеи — колонны, эркеры, барельефы. Эффект достигнут не был — были реализованы начальная и конечная точка «маршрута» — вокзал с его изящной башенкой с зодиакальными часами, да башня казарм. Застройка Привокзальной площади и площади Труда была осуществлена лишь частично. Наиболее целостный кусочек сталинской застройки — это два квартала жилых домов по улице Свободы, от улицы Лисицына до улицы Володарского. Все вышеперечисленные здания, безусловно, интересны, но сами по себе. Общего эффекта «оглушения» простого человека всей мощью и величием советского государства, выраженной в архитектуре, в Ярославле достичь так и не удалось.