«Судить о грамотности по социальным сетям – занятие неблагодарное»: филолог о грамотности ярославцев
14 октября 2016, 16:11
Гость
15 октября 2016, 12:08
Ах,как красиво говорит учёный муж, при этом не назвал ни одной фамилии "настоящих журналистов, опытных, с блестящим образованием". Кстати, под руководством красноречивого профессора не выпушено ни одного настоящего журналиста, тем более с блестящим образованием. Вуз, в котором трудится д.ф.н и при очень сильном желании невозможно отнести к категории вузов дающих блестящее образование. Поэтому,какие вузы, такие и профессора.
Гость
15 октября 2016, 18:27
Тоже любопытно было бы услышать имена)))) Читая опусы некоторых или глядя региональные программы на местном ТВ, хочется рыдать от стыда....Ну а господа с блестящим образованием и не менее блестящими мозгами в Ярославле не задерживаются, ибо наш рынок труда дать им ничего не может....
Гость
17 октября 2016, 10:00
Вуз, в котором трудится д.ф.н не готовил и не не готовит журналистов.
Гость
17 октября 2016, 12:00
Гость
17 октября 2016, 10:00
Вуз, в котором трудится д.ф.н не готовил и не не готовит журналистов.
Читайте внимательно,"Кстати, под руководством красноречивого профессора не выпушено ни одного настоящего журналиста".. Разве из этого следует утверждение , что речь идёт именно вузе в котором ныне д.ф.н трудится? Возможно, вы назовёте иные вузы, где профессором были выпущены настоящие журналисты, а может быть даже назовёте их фамилии?
Гость
14 октября 2016, 22:34
Валентин, Вы не про русский язык и грамотность здесь говорите, а про тот язык-жаргон, что востребован далеко стоящими от настоящего русского языка суррогатными представителями нашего российского общества, потерявшими русскую идентичность...
Гость
17 октября 2016, 16:47
Владимир, спасибо! За то, что причитали и прокомментировали. Упоминаемый Вами "язык-жаргон" (пусть даже малочисленный по числу им пользующихся) остается частью русской речи сегодня, следовательно, частью общего предмета нашего с Анной Елкиной разговора под названием "русский язык". В этом я уверен. И к нему тоже применима категория грамотности, только вот нормативы грамотности в этом "сленге" еще не сформировались, подвижны, но все впереди...
Гость
18 октября 2016, 10:46
Гость
17 октября 2016, 16:47
Владимир, спасибо! За то, что причитали и прокомментировали. Упоминаемый Вами "язык-жаргон" (пусть даже малочисленный по числу им пользующихся) остается частью русской речи сегодня, следовательно, частью общего предмета нашего с Анной Елкиной разговора под названием "русский язык". В этом я уверен. И к нему тоже применима категория грамотности, только вот нормативы грамотности в этом "сленге" еще не сформировались, подвижны, но все впереди...
Как это обнадеживает: все впереди! Скоро у нас значит будут разработаны нормативы грамотности сленга! Может на нем в недалеком будущем будут и учителя в школах вести уроки? На ТВ уже сейчас сплошной сленг. Скоро услышать литературный русский язык будет просто негде, он уйдет из нашей жизни, зато останется полуанглийский сленг и смайлики. И словарный запас, как у людоедки-Эллочки.
Гость
15 октября 2016, 08:28
Сколько регалий у молодого человека. Честь и хвала его учёности, но в науке принято быть скромней. Да, всё меняется в этом мире, как и русский язык..... Жаль.
Гость
17 октября 2016, 11:05
Ну Валентин Степанов очень условно молодой человек. Ему лет 45-47...
Гость
17 октября 2016, 16:56
Глубокоуважаемый анонимный гость, благодарю Вас за комментарий! Да, в этом мире все меняется, еще с седой древности, и нельзя в одну воду войти дважды, как Вы помните. Наука тоже изменилась (о русском языке Вы это уже поняли), в нее пришел рейтинг, которым теперь меряются ученые, у кого выше - национальный (РИНЦ), международные (Скопус, Вебовсайенс и т.д.). У кого больше грантов, стажировок и ... наград - знаков профессионального и академического признания.
Гость
17 октября 2016, 14:47
Вот чем сегодня заняты наши филологи - разъясняют как делать рекламу. Это всё их предназначение? Настоящий филолог (филология - это буквально "любовь к слову") должен как раз говорить о важности сохранения полноценного языка. А этот человек считает, что идет в ногу со временем и гордится этим, даже не задумываясь плохо это в данном случае или хорошо. Ему очень подходит слово "толерантный".
Гость
17 октября 2016, 17:14
Глубокоуважаемый анонимный гость, благодарю Вас за комментарий! Для филологии как "любви к слову", если хотите, или науки, изучающей и трактующей письменные тексты (так повелось с Античности - тексты на камне, глиняных дощечках, папирусе, стене и т.д.), нет ограничений в предмете исследования: филологам интересны любые проявления языка, нормативные или нарушающие ее (норму). Если Вы почитаете НАШУ - филологическую - литературу, Вы это поймете. А о важности "сохранения полноценного языка" даже в интервью я успел сказать - внимательнее читайте текст. На фоне активных процессов в интернет-коммуникации должна быть усилена система государственной поддержки языка, только так речевая практика и языковая система могут равноправно конкурировать. Ну а толерантность - очень полезное качество, хотя и спорное. Посмотрите фильм Кирилла Серебренникова "Ученик" или его же спектакль "Мученик", чтобы посмотреть, куда может толерантность завести. Но это не значит, что от нее нужно отказываться.
Гость
18 октября 2016, 11:28
Гость
17 октября 2016, 17:14
Глубокоуважаемый анонимный гость, благодарю Вас за комментарий! Для филологии как "любви к слову", если хотите, или науки, изучающей и трактующей письменные тексты (так повелось с Античности - тексты на камне, глиняных дощечках, папирусе, стене и т.д.), нет ограничений в предмете исследования: филологам интересны любые проявления языка, нормативные или нарушающие ее (норму). Если Вы почитаете НАШУ - филологическую - литературу, Вы это поймете. А о важности "сохранения полноценного языка" даже в интервью я успел сказать - внимательнее читайте текст. На фоне активных процессов в интернет-коммуникации должна быть усилена система государственной поддержки языка, только так речевая практика и языковая система могут равноправно конкурировать. Ну а толерантность - очень полезное качество, хотя и спорное. Посмотрите фильм Кирилла Серебренникова "Ученик" или его же спектакль "Мученик", чтобы посмотреть, куда может толерантность завести. Но это не значит, что от нее нужно отказываться.
Дорогой Валентин, все это так, просто грустно видеть, как наш великий и могучий заменяется иностранными огрызками: трэнды-брэнды-фрэши и т.п. Теряем многое, а приобретаем?
Гость
18 октября 2016, 09:56
ну валентин, ну валентин. всем чего-то ответил, а что ответил - непонятно. такие филологи-политики-дипломаты-журналисты вносят хаос и неразбериху в умы обычных граждан разных стран. в ответе можно опустить про глубокоуважаемого анонимного гостя и благодарить не стоит. сразу к делу!!
Гость
18 октября 2016, 10:41
Согласен с вами на 146% . Сразу перейти к делу мешало одно, нечего сказать по делу господину Степанову. Поэтому одна вода и рассуждения о самих глубокоуважаемых анонимных гостях.
Гость
18 октября 2016, 13:20
Гость
18 октября 2016, 10:41
Согласен с вами на 146% . Сразу перейти к делу мешало одно, нечего сказать по делу господину Степанову. Поэтому одна вода и рассуждения о самих глубокоуважаемых анонимных гостях.
Ну что вы напали на человека? Человек просто старается быть вежливым и остальным пример подает! В наше время это уже неплохо! Ну что же, что не по делу... Хотя бы корректно и на том спасибо! А мог бы так обругать...
Гость
15 октября 2016, 00:05
Все-таки филологи удивительный народ - гладко, грамотно, много, красиво. А.... о чем интервью-то???
Гость
17 октября 2016, 16:51
Многоуважаемый анонимный гость, благодарю Вас за комплименты! Как Вы понимаете, раз на раз не приходится, но в этом тексте, как мне кажется, удалось и свой индивидуальный стиль сохранить, и придать легкость, свойственную разговорной речи. А тема интервью обозначена в его заголовке, тегах, вопросах интервьюера. Смысл разговора: о грамотности в соцсетях пока говорить бессмысленно, можно только удивляться разнообразию языковых личностей. Как, впрочем, и в комментариях к статье...
Гость
15 октября 2016, 19:55
Интересное интервью. Приятно читать. Аналогичная световая реклама висит у перекрестка ул.Павлова и Гагарина и путает водителей.
Гость
17 октября 2016, 17:06
Благодарю Вас! Жаль, что приходится делать это анонимно, ну да ничего: спасибо!
Гость
18 октября 2016, 13:24
А вот Степанов совершенно правильно подметил: От региональной повестки в новостной ленте тоска берет: «чернуха и порнуха», криминал и катастрофы…
Гость
27 октября 2016, 20:01
Отличная статья.Спасибо,Валентин Николаевич.
Гость
27 апреля 2017, 20:54
Хорошо,что редакция побеседовала с известным ярославским учёным;у него,думаю,можно многому поучиться,ведь он-профессиональный филолог,а подход к языку у него философский.Прочёл беседу и вспомнил бессмертное-на всякого мудреца довольно простоты."Простаков",которые "срезают"/упрощают суть явлений/прекрасно изобразил Василий Шукшин в своём рассказе"Срезал".Будем,как Валентин Николаевич,внимательны к языку/писал же Мартин Хайдеггер;язык-дом бытия,а наш Иван Тургенев-во дни сомнений,во дни тягостных раздумий в стих-ии в прозе"Русский язык".../.
Сейчас-1°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -5
3 м/c,
зап.
752мм 86%«Судить о грамотности по социальным сетям – занятие неблагодарное»: филолог о грамотности ярославцев