Город Облдума «разгромила» проект платных парковок

Облдума «разгромила» проект платных парковок

Сегодня в Ярославской областной думе развернулись жаркие дебаты на тему введения платных парковок в центре Ярославля. По целому ряду вопросов региональные парламентарии оказались резко против подобного решения. Проект назвали сырым, непродуманным, преждевременным и даже коррупционным.

В первую очередь стоит отметить, что сегодня депутатам облдумы был оглашен изрядно измененный проект платного парковочного пространства по сравнению с тем, что мэрия предлагала до сих пор. «Во-первых, введение парковок будет поэтапное. Сперва будет введено 900 платных мест во втором квартале этого года. Второй этап предполагает еще 900 паркомест в третьем квартале. Третий этап – 2600 мест в начале 2017 года. И четвертый этап – это обособленная парковка на привокзальной площади. Там будет оборудовано 100 мест в первом квартале 2017 года», – доложил собравшимся заммэра по вопросам социально-экономического развития города Игорь Блохин.

Во-вторых, авторы проекта отказались от размещения парковок на всей протяженности Волжской набережной. Правда, бесплатная стоянка там тоже будет запрещена знаками – от улицы Революционной до Первомайской. В-третьих, и это хорошая новость, будут предусмотрены альтернативные (бесплатные) места. «Это плоскостные парковки на площади Богоявления, на Красной площади возле "Горки", ряд парковочных мест на Советской площади, места у речного вокзала для туристических автобусов, у Спасо-Преображенского монастыря, у парка 1000-летия и на некоторых других улицах. Всего 800 мест», – пояснил Блохин.

Также планируется постройка нескольких многоуровневых подземных и наземных паркингов с привлечением стороннего инвестора. Причем соглашение о намерениях уже подписано в ноябре 2015 года, идет выбор земельных участков. Рассматривается и возможность перехватывающей парковки в районе недостроенной гостиницы «Чайка». Кроме того, в целях оптимизации дорожного движения на ряде улиц в центре города постепенно вводится одностороннее движение.

Время работы платных парковок: с 9:00 до 19:00. В зоне ЮНЕСКО бесплатная парковка по праздникам, в других зонах – по выходным. Стоимость – 30 рублей в час, бесплатный период – 15 минут. Абонемент на месяц – 3000 рублей, льготный абонемент для резидентов – 1500 в год, дает право парковаться в радиусе квартала от места проживания. На Привокзальной площади оплата будет взиматься круглосуточно – по 50 рублей в час. Бесплатный период – 30 минут. Штраф за неоплату парковки – 1500 рублей.

Но самое главное, на что пошла мэрия, – чиновники отказались от привлечения концессионера. Теперь проект платных парковок будет полностью в ведении городских властей – для этого уже создается муниципальное казенное учреждение. Все расходы по созданию и содержанию паркомест понесет городской бюджет, все риски также возьмет на себя бюджет. Но и все доходы от проекта полностью поступят в городскую казну. Правда, доходов, как выяснилось, немного. Без учета штрафов проект выйдет на самоокупаемость только с третьего года своей работы.

Но даже в таком виде, со всеми изменениями проект платного парковочного пространства вызвал бурный протест и неудобные вопросы среди депутатов областной думы. И не только у них. Начальник областной ГИБДД Андрей Сироткин высказал сомнения в законности введения платных парковок. «Нас смущает сам факт использования проезжей части под стоянку. В Градостроительном кодексе есть четкое определение: парковка – это специально оборудованное место, примыкающее к проезжей части. По нашему мнению, неправильно просто брать часть улично-дорожной сети и переводить ее в разряд платных парковок, – заявил Андрей Вячеславович. – Также остается открытым вопрос о штрафах за неоплату парковки. Если фиксация будет производиться в автоматическом режиме, то на сегодня это невозможно. МВД должно будет передать полномочия по штрафам и базы ГИБДД субъекту федерации. Без этого статья областного закона о штрафе работать не будет».

Главного госавтоинспектора поддержал и депутат облдумы Андрей Крутиков. Он подчеркнул, что Градостроительный кодекс четко трактует: дороги являются общедоступной средой. «И все законы по безопасности движения гласят, что парковки организуются не на дорогах, а в придорожной части. Но у нас вдруг решили организовать бизнесочек на дорожной сети. Мы должны требовать от мэрии, чтобы прежде всего решались вопросы парковок вне дорог общего пользования. Они и так не отличаются хорошей пропускной способностью и качеством, но расширить мы их не можем. А если на них еще и нагромождать бизнес – с безопасностью это никак не связано», – возмутился Андрей Геннадьевич.

В целом, депутаты пришли к выводу, что задачи проекта платных парковок совершенно не совпадают с его конечной целью. Он не отвечает интересам жителей, автомобилистов, не способствует безопасности дорожного движения и вообще не отвечает интересам города.

Фото: Видео Льва Белкова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем