перейти к публикации 
142 комментария к публикации
Ярославских студентов-медиков обяжут отрабатывать в больницах после вуза

26 октября 2025, 10:44
Гость
28 октября 2025, 23:09
А что? Если обязательно надо будет отработать выпускникам - думаю ими прикроют все кадровые дыры и никому больше не придется работать больше чем на ставку. А на ставку вполне можно работать и работать хорошо, будет время изучить эту работу, будет время посоветоваться со старшими коллегами, опыта набраться… будет время выполнить все свои планы и получить премию… почему бы и нет? Почему так все критикуют этот закон?
Гость
28 октября 2025, 19:28
Это неправильно, несправедливо и очередной шаг к дальнейшему развалу медицины!!! А чиновники от медицины не подумали, где будут жить врачи, койка в общаге не устроит, в каких условиях будут работать .....Лишь бы отчитаться перед начальством.. своих отпрысков пусть посылают в тьму-таракань....
Гость
28 октября 2025, 19:22
Очередной шаг к дальнейшему развалу медицины!
Гость
28 октября 2025, 05:11
Ладно отработка, но штраф в тройном размере от стоимости обучения за 6 лет, то тут уже слишком, за 9-11 лет может случиться многое, как у самого врача, так и в его семье, что не даст возможности доучиться или отработать. Выплати потом минимум 7-8 миллионов, на таких условиях мы учиться в мед.не пойдём, хотели, но не пойдём, такая угроза нам не нужна.
Гость
27 октября 2025, 17:43
А почему только медицинских? Образованию тоже кадры нужны. Раньше так и было. И ничего не случилось
Гость
27 октября 2025, 16:45
не только медики, все, кто
учится на бюджете, должны 3 года отработать по специальности по распределению. и инженеры, учителя, агрономы и т.д. как в наше время.
или учитесь платно
Гость
27 октября 2025, 13:20
ФАПы вернуть и участковые больнички.
Гость
27 октября 2025, 13:03
Давно пора! А ещё сделать оплату работу депутатов в размере средней по России - 70 т. р.
Гость
27 октября 2025, 12:16
Нужно вернуть субординатуру (6 год), затем интернатуру год в любой городской (областной) больнице, а далее распределение по желанию на 3 года. Самые умные могут в ординатуру подавать, если захотят. И ФОМС чтобы не особо старалось деньги из больницы обратно вернуть. Вот тогда будут и врачи грамотные и желание врачей работать.
Гость
27 октября 2025, 10:10
Интересно, авторы идеи сами пойдут лечиться к тем врачам, которых они принуждают отрабатывать? Чего можно ждать от врача, который занимается пациентом не потому, что это призвание или потому, что за это хотя бы сносно платят, а фактически на условиях кабалы и принуждения?
Гость
27 октября 2025, 08:45
Ничего страшного отработает, практика она только на пользу идёт
Гость
27 октября 2025, 08:36
Представляю как они будут отрабатывать если их заставили. Зачем такие врачи ? А платников вообще нельзя допускать людей лечить
Гость
27 октября 2025, 08:27
Те, кто поддерживают данное нововведение, своим детям бы пожелали учиться 6 лет, и работать за бесплатно до 27 лет? И то, что благодаря такому закону вас в первичном звене будут лечить исключительно вчерашние студенты, потому что доктора с опытом и стажем все по частным клиникам разойдутся, тоже вам понравиться?
Гость
27 октября 2025, 07:50
Врачи нам нужны - хотя бы диагноз поставить. Обратился из-за появившихся на коже прыщей, дерматолог примет через 2 недели, зашел в диспансер венерологический за деньги не успел снять рубашку за четыре метра определила опоясывающий лишай , причем он незаразный - плохой иммунитет. Это я к чему? Мы на врачей не учились.
Гость
27 октября 2025, 07:41
Не надо экономить на людях, надо экономить людей. Это все ваша оптимизация.
Гость
27 октября 2025, 01:43
- Добро пожаловать в рабство!
- Спасибо, я уже был врачом!!!
Гость
26 октября 2025, 23:21
Прикольно будет, когда неожиданно окажется, что медикам ещё и платить надо за работу )) Такого точно никто не предвидит, вопрос нагрянет внезапно, как зима для коммунальщиков!
Гость
26 октября 2025, 23:16
Все правильно. Хочешь учиться за счет государства-должен отработать по специальности. Даже в сельской больнице. Ничего страшного. Дело молодое.Это справедливо. Не устраивает - плати за учебу и по окончании делай что хочешь.Это и есть свободный выбор., Тогда может и врачей квалифицированных больше будет
Гость
27 октября 2025, 11:11
Нам так всё грамотно и объясняют. А выходит всё не так, удивительно вот так..
Гость
27 октября 2025, 11:13
Как вы думаете почему люди из медицины уходят.?
Гость
26 октября 2025, 21:33
Все правильно! Так было в СССР. Только на пользу.
Гость
27 октября 2025, 11:08
Не видим пользу-видим упадок.
Гость
26 октября 2025, 21:04
Таки что? На отработку придут троечники, а через пять они забудут даже то, про что читали только в учебниках. А кому после этого они будут нужны после такой оптимизации мозгов? И какой же надо будет иметь сдвиг по фазе, чтобы такого ***…....*** с дипломом назвать врачом?
Гость
26 октября 2025, 20:40
Давно пора!
А то в больницах скоро одни бабуины будут!
Такое ещё и по учителям надо!
Гость
26 октября 2025, 19:34
Главное, чтобы условия труда были достойными на этой отработке, чтобы хватило за жилье заплатить и семью прокормить и чтобы хватило содержать детей (которых требуют рожать сразу после школы). Если так будет, то закон рабочий, а если будут платить копейки и заставлять работать как папа карло - вряд ли ктото пойдет учиться в мед
Гость
26 октября 2025, 19:24
А в каком-то источнике была информация, что коснётся всех, кто уже учится и только будет поступать.
Гость
26 октября 2025, 19:09
Натренируются на больных, на бабушках с дедушками, наделают, естественно, косяков, за 3-5 лет наберутся опыта и в коммерцию.
Гость
27 октября 2025, 16:00
Однозначно!!! Вы правы на 💯
Гость
26 октября 2025, 18:59
Так и было на целевом. Ничего нового.
Гость
26 октября 2025, 18:44
Ввести распределение а там приедут в глубинку обратно к себе и пусть рожают
Гость
26 октября 2025, 18:40
Сколько у нас дураков в верхах. 😔
Гость
26 октября 2025, 18:35
А я вот хочу обязательную отработку депутатом в ГД. Один сезон и огромная пенсия до самой смерти. Когда?
Гость
26 октября 2025, 18:26
А можно ещё и совсем не платить молодым специалистам. Не с той стороны начинаете. Создайте престиж работы в гос. Поликлиниках, сами придут и будут работать. Вы что ., в больницах давно не были. Ужас и стыд за реформы.
Гость
26 октября 2025, 17:29
Наши чинушки продолжают дербанить медицину,в этом году оптимизировали больницы,сократив множество людей(санитарок,уборщиц,дворников,регистраторов).Врач в поликлинике теперь работает за медсестру,за администратора,регистратора,пациентом заниматься некогда.Огромное количество неврачебной работы.Пока не наведут порядок в медицине,не организуют правильно работу и нагрузку ничего не изменится.Крепостное право не поможет .
Гость
26 октября 2025, 20:01
Я сам учился в меде в 80г . Распределение было тогда всегда.Если бы как сейчас и хата , и бабло,тогда лаыа
Гость
26 октября 2025, 16:45
Абсолютно непрдуманный законопроект, чистый формализм, лишь бы отчитаться. На каком основании сегодняшние студенты попадают под этот закон, при поступлении их не информировали, никаких бумаг они не подписывали. Все это приведёт к дальнейшей дегрдации медицины
Через какое- то время отменят этот закон (если будет принят) как неэффективный. Создайте достойные условия прежде всего для работы и проживания и о зарплате - ни слова.
Гость
26 октября 2025, 16:42
лишать диплома если не работает медиком
Гость
26 октября 2025, 16:37
Правильно пусть работают и набираются опыта.
Гость
27 октября 2025, 11:09
У каждого врача будет своё кладбище.
Гость
26 октября 2025, 15:41
Жилье будут служебное давать? Зарплаты нормальные обеспечат? Нет? Тогда ловите в обе руки!
Гость
26 октября 2025, 15:13
При СССР было такое распределение после медвузов и техникумов: сначала спрашивали отличников,куда поедут из имеющихся вакансий,потом кто середняки,а троечников куда Родина пошлет.Также можно было предоставить справку о замужестве- если муж специалист с высшим образованием,то находили по его месту жительства,а если нет,то он за женой пускай едет
Гость
26 октября 2025, 16:51
Привязались "в ссср так было...." Это был СССР
Гость
26 октября 2025, 15:00
Да и сейчас уже так без целевого на бесплатное 10 мест , единственное ,что штрафов нет
Гость
26 октября 2025, 14:59
Если отрабатывать после бесплатного обучения, то всем, во всех вузах. Что за дискриминация именно медиков?
Гость
26 октября 2025, 21:25
где вы его видали, бесплатное то?
Налоги платите, с природных ресурсов ничего не получаете, хотя они вроде как народные, а образование то на что дается на бюджет, а бюджет то из чего складывается?
Дак где оно бесплатное то, Вы уже за все оплатили, и еще должны остались.
Гость
26 октября 2025, 14:17
Поздно спохватились. Катастрофа в медицине давно назрела. А теперь тушат пожар бензином. Ни к чему это решение не приведёт. В насчёт отработки, как СССР, то там в районах давали жилье. Если его не было, то молодой специалист посылал всех подальше и уезжал. Интересно, что будет сейчас?!
Гость
26 октября 2025, 17:58
А в Сербии целые русскоязычные клиники.
Гость
26 октября 2025, 14:07
Так договор при приеме в Медуниверситет надо подписывать, взаимовыгодный, чтобы студент знал. что его ожидает после получения дплома, а государство могло рассчитывать на этого специалиста.
Гость
26 октября 2025, 13:56
Отработка должна быть на всех бесплатных обучениях. Мы отрабатывали и не переломилась. Свое эго попридержите. Надо уметь и отдавать за бесплатное, а то привыкли только дай, дай.
Гость
26 октября 2025, 14:27
Сейчас будет 30к за ставку, не нравится аннуляция аккредитации и гуляй, всё взаимо выгодно.
Гость
26 октября 2025, 14:40
Потдерживаю.
Гость
26 октября 2025, 14:55
Гость
26 октября 2025, 14:27
Сейчас будет 30к за ставку, не нравится аннуляция аккредитации и гуляй, всё взаимо выгодно.
И что? Нормально для вчерашнего студента. Первые годы за опыт будет работать.
Гость
26 октября 2025, 13:36
Дисциплина должна быть! Чекисты всегда отрабатывали там ,куда Родина посылала!!
Гость
26 октября 2025, 15:50
в ГУЛАГе?!
Гость
26 октября 2025, 18:32
Родина послала на фронт, но и там они вредили.
Гость
26 октября 2025, 18:47
Гость
26 октября 2025, 18:32
Родина послала на фронт, но и там они вредили.
Заградотряды и доносы на солдатиков
Гость
26 октября 2025, 13:20
Все правильно делаете. Вы главное к тому времени, как первые студенты пойдут отрабатывать министра не меняйте, чтобы было с кого спросить. А то напринимает популистских законов и свалит
Гость
26 октября 2025, 18:38
Да на льдину его и в свободное плавание.
Гость
26 октября 2025, 13:03
если обучался на платном - то нет. если бесплатно -обязательная отработка.
Гость
26 октября 2025, 12:47
Всё правильно. Не должно быть халявы. Хочешь учиться бесплатно за счет Государства, заключай договор с тем, за чей счет хочешь учиться, с согласием на условия спонсора. Хочешь не зависеть ни от кого, учись за свои бабки и работай на себя. Никто-же не заставляет платников отрабатывать. У нас многие являются фанатами большевиков, забывая, что в большевистском Государстве приходилось отрабатывать, да ещё и вдали от места жительства. Нужно было изначально оставлять такую практику большевиков. Не должно быть халявы за счет бюджета.
Гость
26 октября 2025, 13:02
Все чудесно. Но почему сейчас только про медиков вспомнили? А другие бюджетники почему не отрабатывают?
Гость
26 октября 2025, 13:11
Дак в законе все будут отрабатывать, даже если сам платил за учебу, просто штрафов не предусмотрено для них. Если не отработал, то не дадут аккредитацию. Нет аккредитации диплом просто бумажка, что ты молодец.
Гость
26 октября 2025, 13:41
Гость
26 октября 2025, 13:02
Все чудесно. Но почему сейчас только про медиков вспомнили? А другие бюджетники почему не отрабатывают?
Странные у нас люди. В поликлинику, к специалистам, нужно за месяц записываться, да и к участковому сложно попасть, т.к. врачей не хватает. Народ возмущается, требует доступности бесплатной медицины и тут -же возмущаются, зачем окончивших ВУЗ медиков отрабатывать заставляют. Может уже пора мозги включить. Тогда хоть на первичный прием проще попасть будет.
Гость
26 октября 2025, 12:32
Уважаемый модератор. СТ 29 конституции РФ не кто не отменял.
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Не надо удалять острые комментарии в которых упоминаются майские указы. Сейчас не СССР, люди работают за деньги, а не за утопические идеи светлого будущего.
Гость
26 октября 2025, 14:55
ты иноагент. и конституция-сплошной анти президентский акт. так ты за конституцию али за президента?
Гость
26 октября 2025, 17:46
Гость
26 октября 2025, 14:55
ты иноагент. и конституция-сплошной анти президентский акт. так ты за конституцию али за президента?
Причем тут иноагент. Человек правильно написал. Эти обещания во всеуслышание по ТВ транслировали. Сама лично это видела. Думала что будет достойная зарплата.
Гость
26 октября 2025, 12:31
Началось цветение, аллерген попал в глаз. Вдруг одно веко надулось стремительно другое, вызываешь скорую. Тебе назначают Супрастин, Зиртекс и Виброцил. Идешь в аптеку и покупаешь Супрастин - покупать нельзя иначе постоянно спать будешь, меняшь на один Зиртекс в таблетках, и Виброцил тоже не нужен, покупаешь капли Опатанол (если ощущение, что песок в глазах), то есть препорат даем только при опухании глаз, не для профилактики. Получается, что скорая свои функции не выполняет.
Гость
26 октября 2025, 13:52
тебе от запора и идиоизма попить бы
Гость
26 октября 2025, 14:11
Гость, скорая не назначает лечение, пожалуйста, ну хотя бы немного читайте помимо новостей о величии совка и 1 "армии мира"
Гость
26 октября 2025, 14:33
Дебилизм
Гость
26 октября 2025, 12:17
Согласен отработать с предоставлением жилья (семейным квартиру ) средней зарплатой по региону в больнице ,поликлиннике .
Гость
26 октября 2025, 12:46
Полностью разделяю ваше мнение. Где оплата труда медикам согласно майским указам. Также стоит заметить, что ЗП рассчитывается из расчета работы на ставку. Обещания надо выполнять. Если кто думает что в частных клиниках медом намазано, то они очень ошибаются. Там сделка. Ты должен быть грамотным специалистом чтобы к тебе шли пациенты. Так как ты с приема получаешь процент. Если к тебе не пойдут то не чего и не получишь. По этому хочешь заработать, нужно постоянно повышать квалификацию и трудится засучив рукава.
Гость
26 октября 2025, 14:59
Гость
26 октября 2025, 12:46
Полностью разделяю ваше мнение. Где оплата труда медикам согласно майским указам. Также стоит заметить, что ЗП рассчитывается из расчета работы на ставку. Обещания надо выполнять. Если кто думает что в частных клиниках медом намазано, то они очень ошибаются. Там сделка. Ты должен быть грамотным специалистом чтобы к тебе шли пациенты. Так как ты с приема получаешь процент. Если к тебе не пойдут то не чего и не получишь. По этому хочешь заработать, нужно постоянно повышать квалификацию и трудится засучив рукава.
Кто профессионал хорошо и в бесплатной получает , куча знакомых врачей ,доход 300 тыс + но это конечно не зарплата )
Гость
26 октября 2025, 16:45
Гость
26 октября 2025, 12:46
Полностью разделяю ваше мнение. Где оплата труда медикам согласно майским указам. Также стоит заметить, что ЗП рассчитывается из расчета работы на ставку. Обещания надо выполнять. Если кто думает что в частных клиниках медом намазано, то они очень ошибаются. Там сделка. Ты должен быть грамотным специалистом чтобы к тебе шли пациенты. Так как ты с приема получаешь процент. Если к тебе не пойдут то не чего и не получишь. По этому хочешь заработать, нужно постоянно повышать квалификацию и трудится засучив рукава.
Зачем ставки ,совместители везде по два три часа в неделю принмают.всех устраивает.и ведь какая экономия.
Гость
26 октября 2025, 11:53
Образование у нас бесплатное. Отработай только ...
Гость
26 октября 2025, 12:07
Право на жизнь тоже бесплатное. Но долг надо отдавать уже по факту рождения, вопрос времени.
Гость
26 октября 2025, 13:05
Ничего бесплатно здесь нет, всё втридорога низкосортного качества
Гость
26 октября 2025, 11:46
негде-деревни уничтожены
Гость
26 октября 2025, 11:41
Нужно,чтобы все бюджетники отрабатывали по 3 года,как это было в ссср
Гость
26 октября 2025, 12:08
Тебе нужно - ты и отрабатывай.