Криминал интервью «Эти смерти другие»: ярославский следователь на транспорте рассказал о гибели детей, травмах и взятках

«Эти смерти другие»: ярославский следователь на транспорте рассказал о гибели детей, травмах и взятках

Как расследуют преступления, связанные с поездами и воздушными судами

Следователь рассказал о том, почему на железной дороге происходят несчастные случаи

Смерти под поездами — случаи, которые в новостях читаются особенно жутко. В Ярославской области в 2022 таких уже немало. Смерть людей под колесами поездов разбирают следователи на транспорте. Это особое подразделение СК РФ.

Ко Дню сотрудника органов следствия России, который празднуется 25 июля, мы поговорили с руководителем Ярославского следственного отдела на транспорте Западного межрегионального Следственного управления на транспорте СКР, майором юстиции Станиславом Охничем. Обсуждаем сложные дела последнего года и узнаем, с чем еще приходится ежедневно иметь дело транспортному отделу. Спойлер: не только со смертями на ж/д.

— Все мы знаем чем занимается Следственный комитет. Логично предположить, что Следственное управление на транспорте занимается делами, связанными с транспортной инфраструктурой. Расскажите поподробнее, за что вы отвечаете и что расследуете?

— Юрисдикция нашего следственного отдела распространяется на Ярославскую, Костромскую, Ивановскую и Вологодскую области. Но не в чистом виде, а в зависимости от объектов транспортной инфраструктуры. То есть признак не территориальный, как у обычных следственных управлений. Наши полномочия разделяются по сфере влияния. В штате у нас 4 сотрудника: 3 следователя и один руководитель с дислокацией в Ярославле. Отдел укомплектован. Если происходят происшествия транспортной безопасности из этой сферы, то следователь выезжает на место происшествия. Например, отсюда последний выезд был в город Шарья в Костромской области, где ребенка сбил поезд. Несчастный случай. До этого были выезды и здесь, в Ярославле, например.

Девочка 15 лет, стояла под стоящими на месте, как ей казалось, вагонами грузового поезда, в декабре прошлого года. Поезд тронулся, и девочка погибла.

Это произошло в районе Московского вокзала. Уголовное дело было расследовано и прекращено. Мы разобрались в ситуации и поняли, что состава преступления в ней нет. Опять же, пристальное внимание сейчас уделяется смертельному травмированию на объектах транспорта, чаще всего железнодорожного. Очень часто дети гибнут под поездами. Звучит, казалось бы, странно: как можно попасть под поезд, тем более днем? Но это происходит часто, обычно из-за невнимательности. Но есть и другие категории причин, по которым это происходит. Несчастный случай. Или в состоянии алкогольного опьянения, или просто самонадеянно пытаются перебежать пути. Но заканчивается это трагично. Бывает, люди самостоятельно решение принимают.

— Какой случай в вашей практике вы можете назвать самым жутким?

— Смерти, с которыми мы работаем на транспорте, а также на воздушных и водных объектах, отличаются от обычных. Всё-таки общеуголовные составы — это убийства. И там орудия преступлений традиционные: нож, пистолет, труба, дубинка. А здесь мы сталкиваемся с тем, что травмирующий объект другой, большей массы. И у человека меньше шансов. Их почти нет. Ни поезд, ни судно шансов человеку не даст.

Я в транспортном, так скажем, цехе с первого ноября прошлого года. Самое тяжелое здесь было видеть смерти детей под поездом. Дело было в прошлом году, трое детей погибли разом на станции в Костромской области. Детишки находились на железнодорожном переходе, не оборудованном надлежащим образом, и пропускали один поезд. А другой поезд шел по другому пути. Видеть мертвых детей — это самое тяжелое. Хотя и кажется: чего только не видели за 13 лет в системе. Поэтому хочется сказать: родители, берегите детей. Ведь детям это всё интересно, они туда лезут.

— Вы упоминали водное и воздушное судно. На эти ЧП вы тоже выезжаете?

— Наша сфера деятельности распространяется на преступления в сфере воздушного транспорта и водного. Например, в Вологде в этом году было окончено уголовное дело, где лодка-казанка столкнулась с яхтой. В результате чего судоводитель-виновник погиб на месте происшествия, а его пассажир в лодке получил тяжкие травмы. Уголовное дело было успешно расследовано и направлено в суд, где его прекратили, поскольку виновник погиб. Касательно воздушного транспорта в этом году было расследовано уголовное дело в Ивановской области, где при полете на параплане, которым управлял мужчина, погибла женщина. Дело прекратили за примирением сторон. Получилось так, что и он сам погиб, и женщина, которая была с ним в аппарате.

— Что еще вам приходится расследовать?

— Коррупция. На объектах, которые попадают под сферу влияния: медучреждения и образовательные учреждения системы РЖД. Да и других органов государственной власти, которые связаны с обеспечением транспортной безопасности. Например, сейчас мы расследуем уголовное дело по факту коррупции в ярославском железнодорожном колледже. Там преподаватель брал деньги за помощь в написании и защите диплома. Выявляем новые эпизоды. Обвинение подозреваемому пока не предъявлено.

По нашему расследованию осудили бывшего руководителя одного из отделов судостроительного завода «Вымпел» за коммерческий подкуп. Он получил деньги за то, чтобы лоббировать интересы коммерческой организации, которая должна была зайти туда с подрядным предприятием. Его осудили, а в отношении того, кто давал ему деньги, дело прекращено, поскольку прошли сроки давности.

Недавно в Кировском районном суде рассмотрели уголовное дело по обвинению бывшего начальника одного из отделов, отвечающего за наружный осмотр железнодорожных составов и путей. Ему предъявили мошеннические действия, совершенные группой лиц. В Вологду было направлено четыре уголовных дела по факту дачи взятки. Несколько машинистов платили своему начальнику среднего звена, машинисту-инструктору, чтобы он скрывал нарушения, которые они допускали в ходе следования.

— Есть ли старые дела, которые годами не удается раскрыть?

— Недавно по Вологде раскрыли преступление 12-летней давности, где труп мужчины был обнаружен с признаками насильственной смерти, в пункте обогрева рядом с ж/д путями. Мы установили причастное лицо, и дело было прекращено по нереабилитирующим основаниям. Из таких дел еще в Угличе в 2007 году был случай, когда два гражданина Украины насмерть забили на перроне железнодорожного вокзала гражданина Азербайджана. В 2022 году дело может быть раскрыто. И планируется, что подозреваемых удастся найти в связи с проведением специальной военной операции. По крайней мере, обстановка будет этому способствовать. Политические и ведомственные контакты с Украиной по линии Интерпола были прерваны. Мы знали, где находились подозреваемые, но их не выдавали. В связи с новыми событиями, возможно, дело получит новую жизнь, и они будут привлечены к уголовной ответственности. В этом полугодии мы планируем принять максимальные меры, чтобы их оттуда этапировать.

— Насколько плачевна ситуация с травмами на железных дорогах в Ярославской области?

— За последний год было много происшествий на железной дороге, хотелось бы меньше. По Ярославской области в этом году было зарегистрировано 13 сообщений. Из них мы выделяем людей, которые попали под колеса железнодорожного транспорта и погибли либо получили какой-то вред здоровью. Либо произошло дорожно-транспортное происшествие, когда колесные пары сошли с рельсов. То есть когда вагоны сходят с путей, переворачиваются.

За первое полугодие 2021 года сообщений о происшествиях на железной дороге было шесть. То есть в этом году их количество увеличилось. Хочется дать совет: нужно ценить свою жизнь в первую очередь, особенно детям. Не надо свои возможности переоценивать. Людям, которые пытаются перебежать перед поездом, полагая, что он идет медленно, так размышлять не стоит. Естественно, хочу обратиться и к людям, которые работают на объектах транспортной инфраструктуры. Если они будут допускать нарушения, соответствующую оценку и действия будем давать уже мы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: россиянка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления