RU76
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Ярославле

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

750мм 93%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Предпринимателям рассказали, где хранятся электронные документы

Предпринимателям рассказали, где хранятся электронные документы

В Ярославле прошел семинар «Такском», посвященный электронному документообороту

Диалог аудитории с экспертами был посвящен ЭДО, электронной подписи и полезным сервисам

Доля электронных документов в общем объеме документооборота в России непрерывно увеличивается. Ее ежегодный рост в течение последних двух лет составляет около 8%. Поправки в Налоговый кодекс об обязательном применении электронного документооборота (ЭДО) пока готовятся. Но Федеральная налоговая служба вводит такие инструменты налогового контроля, которые требуют ЭДО между контрагентами.

В Ярославле прошел семинар для бизнеса, посвященный ЭДО. Организаторы мероприятия — компания «Такском» и аккредитованный центр ИПБ России ДЕКО. На нем выступила заместитель начальника Управления камерального контроля ФНС России Марина Крашенинникова. Она сообщила о стратегии развития ЭДО с ФНС России и отдельно остановилась на истребованиях и новых электронных форматах документов. Об электронном документообороте в сфере B2B и внедряемой системе маркировки и прослеживаемости товаров рассказал представитель компании «Такском» — оператора ЭДО и фискальных данных, участника пилотных проектов по маркировке Иван Самородов.

Как сказал спикер, маркировка должна охватить все товарные группы предположительно к 2024 году. И то, что взаимодействие в этой системе невозможно без ЭДО, сегодня понимает практически всё бизнес-сообщество. Диалог участников семинара с экспертами был посвящен ЭДО, электронной подписи и полезным электронным сервисам.

При заключении соглашения об ЭДО с контрагентом можно ли обмениваться частично бумажными документами?

Иван Самородов:

— Можно. Для этого в соглашении об ЭДО с контрагентом нужно предусмотреть условие об обмене определенными документами на бумаге.

В каких ситуациях при ЭДО с контрагентами можно использовать усиленную неквалифицированную электронную подпись (ЭП)?

Такую подпись разрешается использовать в любых случаях ЭДО с контрагентами, но только не для обмена электронными счетами-фактурами. Эти документы требуется подписывать только усиленной квалифицированной ЭП.

Где и как можно хранить электронные документы?

Хранение электронных документов, как правило, обеспечивает используемое решение по ЭДО. Но также надежным хранилищем могут послужить специально созданные для этого продукты. Например, «Картотека документов» — программный продукт компании «Такском». Он позволяет хранить документы как в XML-формате, так и скан-образы. При этом продукт многофункционален. Он также оперативно комплектует документы, формирует электронные реестры или перечни заявлений о ввозе товаров при подтверждении экспортерами НДС 0% и помогает отвечать на истребования налоговых органов.

Тема «ЭДО между налогоплательщиками и ФНС России» будет освещена и на бесплатном вебинаре компании «Такском» 1 августа. На нем выступит и ответит на вопросы аудитории заместитель начальника Управления камерального контроля ФНС России Марина Крашенинникова. Для участия зарегистрируйтесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем