RU76
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Ярославле

Погода+5°

пасмурно, небольшие дожди

ощущается как +2

3 м/c,

южн.

742мм 81%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Бизнес Ярославцы еще немного шьют по вечерам

Ярославцы еще немного шьют по вечерам

Опубликованы итоги развития рынка платных услуг в Ярославской области за первое полугодие 2011 года. В целом по отношению к аналогичному периоду прошлого года объем услуг в денежном выражении незначительно снизился и составил 98,3 процента, однако по разл

Опубликованы итоги развития рынка платных услуг в Ярославской области за первое полугодие 2011 года. В целом по отношению к аналогичному периоду прошлого года объем услуг в денежном выражении незначительно снизился и составил 98,3 процента, однако по различным видам услуг картина весьма и весьма неоднородная.

Всего ярославцам было оказано платных услуг на сумму около 18,5 млрд рублей. Наибольший удельный вес, как и раньше, в общем объеме занимают коммунальные услуги. На втором месте – услуги связи, на третьем – транспортные услуги. При этом на оплату коммуналки жители области тратят больше всего, на связь – в два раза меньше, а на транспорт – в два раза меньше, чем на связь. Все остальные услуги опустошают кошелек куда как меньше.

«Структура платных услуг и сумма, которую тратит среднестатистический горожанин на услуги, – очень важные показатели для характеристики рыночной экономики, считает бизнес-аналитик Андрей Макаров. – Связь, транспорт и уж тем более коммуналка – это так называемые вынужденные услуги. Без них человек просто не может обойтись. Но есть услуги, которые в значительной степени облегчают жизнь, делают ее удобней, легче, комфортней. Например, это бытовые, санаторно-оздоровительные, туристские и некоторые другие услуги. Рост их потребления свидетельствует о платежеспособности населения, его уровне жизни. С другой стороны, в развитых странах экономика во многом строится на потреблении таких услуг. И наоборот, малая доля говорит о бедности населения и слабом развитии малого бизнеса, который всегда специализируется на услугах».

В минувшем полугодии ярославцы потратили на бытовые услуги немногим менее миллиарда рублей, на услуги отдыха, в том числе и на санаторно-оздоровительные, туристские, спортивные – и того меньше. При этом объем бытовых услуг по отношению к первому полугодию 2010 года снизился в денежном выражении почти на четверть при росте среднего чека. Услуги прачечных, химчисток, ателье подорожали как минимум в пределах инфляции, а реальные доходы ярославцев продолжают падать. Эти ножницы и заставляют ярославцев отказываться от ставших недоступными услуг и перекладывать услуги на «бесплатных» жен, матерей и прочие «малые предприятия на дому». А по вечерам шить себе наряды, не прибегая к услугам ателье.

Резко снизились у наших земляков поездки выходного дня, которые организовывались в том числе и на предприятиях. Эти затраты работодатели резко снизили в кризис и пока не собираются возвращаться к подобной практике – не до того, прибыль не достигла докризисных уровней. Да и многие семьи теперь предпочитают отдыхать в лучшем случае на собственном огороде. Выезд в пригородные пансионаты и профилактории стал недоступен. В итоге на туристские, санаторно-оздоровительные и физкультурно-спортивные услуги за полгода потрачено менее миллиарда рублей.

Чуть более 1200 млн рублей ярославцы тратят на связь. Это на 0,4 процента больше, чем за тот же период прошлого года. Эта цифра тем более интересна, что на рынке связи произошли значительные изменения. Они связаны с переходом большинства операторов стационарной связи на новые условия оплаты.

«Теперь компании, предоставляющие фиксированную связь, предложили своим клиентам выбор, – рассказывает экономист Максим Орлов. – Тот, кто много говорит обычно платит чуть большую, но заранее известную абонентскую плату, тот, кто разговаривает мало, выбирает посекундную оплату. Возможен и комбинированный вариант. То, что траты на услуги связи в целом по полугодию остались прежними, свидетельствует о том, что среднестатистический ярославец не стал тратить больше. Зато у него появилась свобода выбора».

В целом же ситуация с платными услугами свидетельствует о том, что платежеспособность населения пока не вернулась на докризисный уровень. А если учесть, что до 80 процентов малых и средних предприятий как раз работают в сфере торговли и услуг, то и у малого бизнеса картина пока далека от радужной, а прибыли – от ожидаемых.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем