RU76
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Ярославле

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

3 м/c,

с-в.

755мм 70%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Бизнес Дважды обложенные заплатят через неделю

Дважды обложенные заплатят через неделю

Сегодня на сайте управления федеральной налоговой службы по Ярославской области в разделе «новости» появилась очередная «новость дня» – «До срока уплаты транспортного налога осталось семь дней. Спешите исполнить свою конституционную обязанность!». В ней п

Сегодня на сайте управления федеральной налоговой службы по Ярославской области в разделе «новости» появилась очередная «новость дня» – «До срока уплаты транспортного налога осталось семь дней. Спешите исполнить свою конституционную обязанность!». В ней перечислены категории граждан, которые имеют право на льготы, и рассказывается о том, куда обращаться, если квитанция на уплату не дошла до адресата.

А квитанции, которые налоговики разослали автовладельцам, вероятно, мало порадуют ярославцев.

Дело в том, что в этом году транспортный налог должны были отменить. Правительство Российской Федерации долго не могло решиться на реформирование транспортного налога. Обсуждались и его собираемость, и влияние на развитие авторынка, и нагрузка на бизнес, и западный опыт. Было и широкое общественное обсуждение, и даже бунты в отдельных областях, где размеры поборов превысили меру терпения автовладельцев.

И вот решение было найдено. С января этого года транспортный налог должен был преобразоваться в акциз на бензин. Все справедливо, чем больше ездишь – тем больше платишь, а если поставишь машину на прикол (например, нередко так делают зимой пенсионеры и некоторые не очень опытные водители), то и вовсе не платишь. Нагрузку на граждан и предприятия, владеющие транспортными средствами, решили увеличивать постепенно. С этого года в бензине булькает один рубль акциза, на будущий год – их там будет два, а с 2013 года – три. И деньги пойдут на благородное дело – во вновь образованный Росавтодор и его младшие братья в регионах, которые в свою очередь потратят их на ремонт дорог. Опять же автолюбителям, а также водителям-профессионалам и фирмам-владельцам польза – меньше будут биться их авто на колдобинах и ямах.

В общем, все вроде хотели сделать и по уму, и по справедливости. Хотеть-то хотели. Но получилось как всегда.

Транспортный налог – вотчина региональных властей. И сборы от него зачисляются в местные бюджеты, и размер его в установленных пределах областные правительства могут варьировать. Вводя акциз на бензин, Минфин надеялся, что любящие своих избирателей депутаты быстренько попринимают на местах законы, отменяющие поборы с транспортных средств, или, в крайнем случае, сведут денежные потери автовладельцев к минимуму. Но не тут-то было! Разве ж кто в России от денег добровольно отказывался.

«Выходит, я теперь два налога плачу, – возмущается индивидуальный предприниматель Юрий Смирнов. – У меня пара газелей, микроавтобус и два минивэна. Я занимаюсь межобластными перевозками пассажиров и грузов. Представляете, на сколько у меня расходы возросли?! Я теперь и так практически без прибыли работаю, при таких-то ценах на бензин. А тут еще налог плати».

«В мае начался дачный сезон, – вторит ему пенсионер Александр Никитин. – Я зимой-то не езжу, только по весне завожу свою ласточку. Без нее никак, ведь овощи с дачи нас целый год кормят. Пенсия-то небольшая, на нее одну не проживешь. А в этом году и выращивать-то невыгодно стало, по таким деньгам не вывезешь. Ну, эти деньги на ремонт дорог уйдут, а налог-то куда?»

Куда деть деньги, региональные власти, конечно, найдут. Областной бюджет по-прежнему дефицитен. Но вот вопрос, если уж получилось такое, по сути, двойное налогообложение, то почему многие дороги в области ремонтируют только по решению прокуратуры.

«Денег в стране катастрофически не хватает, – говорит экономист, независимый эксперт Мария Панина. – Огромный дефицит их и на региональном уровне. А федералы давят, по социальным программам надо отчитываться. И давление это будет возрастать по мере приближения к выборам. И налоговую нагрузку на бизнес нельзя увеличивать, он и так задыхается и в серые зоны уходит. Опять же электорат! Но деньги на деревьях не растут, надобно и производить что-то. А мы по производительности труда все дальше и дальше от развитых стран. Пока нефть, конечно, спасает, но неплохо и подстраховаться. Вот и появляются такие негромкие, не сразу распознающиеся схемы двойных поборов».

Когда Правительство обсуждало введение акцизов на бензин, основным аргументом противников этого было то, что повышение стоимости бензина повлечет за собой подорожание на всех фронтах: от продовольствия и товаров потребления до платы за все виды проезда и оптовых цен крупных промышленных предприятий. Но финансисты успокаивали: зато будет снижена налоговая нагрузка и те предприятия, в которых доля транспортных расходов невелика, даже выиграют. А небогатые автолюбители частично пересядут на общественный транспорт, что положительно скажется на экологии больших городов.

Теперь, глядя в квитанции на уплату транспортного налога, понимаешь, что компромисс между противниками и сторонниками акцизной реформы, был найден. И, как всегда, не в пользу народа.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем