Авто Тросовые ограждения появятся на ЮЗОД

Тросовые ограждения появятся на ЮЗОД

В феврале текущего года на участке трассы М-8 в Ростовском районе были установлены тросовые ограждения, разделяющие встречные потоки транспорта. С тех пор среди автомобилистов не утихают споры о том, приносят эти отбойники пользу или вред. Разобраться в ситуации решил Auto.76.ru.

Тросовые ограждения были установлены на участке автодороги «Холмогоры» с 214-го по 230-й километр. Окончательно их смонтировали в феврале этого года. Причина появления отбойников – большое количество ДТП с тяжкими последствиями. Как правило, это были лобовые столкновения. Тем не менее довольно большая часть автолюбителей сходится во мнении, что тросовое ограждение на этом участке М-8 только повысило аварийность.

Кто-то говорит, что тросы расположены слишком близко к краю левой полосы. Поэтому у водителя нет права на ошибку – стоит хоть немного забрать левее и врежешься в столбик. Другая причина ДТП в том, что в сумерках трос сливается с общим серым фоном и водитель может его не заметить. На столбиках, конечно, есть светоотражатели, но либо они слишком малы, либо запачканы пылью. Еще один аргумент противников тросов в том, что они не гасят удар, а, напротив, только усиливают его, подобно пружине. В результате машина отлетает назад и может задеть другие авто. В общем, водители негодуют. Правда, совершенно напрасно.

«В ходе анализа аварийности на этом участке М-8, было установлено, что число погибших людей за 2014 год, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сократилось в четыре раза, – рассказал зам начальника УГИБДД по Ярославской области Александр Борков. – Также установка тросового ограждения способствовала снижению количества ДТП и уменьшению тяжести их последствий. Все это свидетельствует о положительном эффекте применения тросовых ограждений для разделения встречных транспортных потоков».

Наверное, этим все сказано. Можно сколько угодно возмущаться и жаловаться на разбитые машины, но никакая жестянка не стоит человеческой жизни. И никакой примерный водитель, никогда не выезжающий на встречку, не застрахован от пьяного лихача, не вписавшегося в поворот.

«На сегодня альтернативы этим тросам на данном участке М-8 нет. Тем более там есть две полноценные полосы. На что жаловаться-то? Эти ограждения – единственное спасение от лобовых столкновений, являющихся наиболее страшными по тяжести последствий, – уверен и председатель ярославского регионального отделения ФАР Сергей Терехин. – За последние несколько лет там произошло несколько жутких аварий: бились и маршрутные автобусы, и автомобили, гибли взрослые и дети. Лично мне эти тросы не создают помех, если ехать с разрешенной скоростью 90 км/час. Жалуются те, кто гоняет. Да, вот им ехать страшно и опасно. Но на данном участке установлена такая скорость и все меры безопасности приведены в соответствие с ней. В остальном виноваты сами водители. Да, машины, может, и бьются, но ведь если бы они вылетали на встречку, последствия были бы гораздо страшнее».

Ну, и в заключение, хотим «обрадовать» любителей гонять по трассам. Управление ГИБДД направило в Департамент дорожного хозяйства мэрии Ярославля предложения по установке тросовых ограждений на других участках дорог. И на недавнем совещании было принято решение о реализации подобных проектов, в первую очередь, на Юго-западной окружной дороге и на автодороге Ярославль–Рыбинск.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем