Авто Деньги ярославцев тают в придорожном мусоре

Деньги ярославцев тают в придорожном мусоре

Ежегодно миллионы бюджетных рублей, как в Ярославле, так и в области, уходят на ликвидацию несанкционированных свалок. Особенно актуальной эта проблема становится весной, когда стаявший снег обнажает «зимние запасы» вдоль тропинок, дорог и в местах скопления общественного транспорта.

Как сэкономить на собственной культуре поведения и направить бюджетные деньги в нужное русло – обсудить эти вопросы в студии 76.ru пришли директор «Агентства по муниципальному заказу ЖКХ» мэрии Ярославля Максим Пойкалайнен и активист автообщественности, руководитель проекта «Автопортал76» Максим Малкин.

Обсуждение проблемы мусора вдоль ярославских дорог мы начали с яркого примера: на фото видно, как выглядело место рядом с остановкой в 15 микрорайоне примерно 2 недели назад.

Горы гниющего мусора на обочине: «ассортимент» не слишком богатый, в основном, бутылки и обертки от пищевых продуктов – все, что остается от перекусов работников общественного транспорта. Самое интересное, метрах в десяти от этого места стоят два контейнера. Но, видимо, сделать несколько шагов для этих людей сложно, гораздо проще выкинуть объедки прямо из окна собственного рабочего места. За зиму на обочине скопилось столько хлама, что хватит не на один контейнер. А ведь эту остановку можно смело назвать лицом города, она находится при въезде в Ярославль со стороны Рыбинска. Получается, это первое, что видят гости города, въезжая в областной центр.

Неподалеку, на пересечении улиц Волгоградской и Труфанова примерно такая же картина. Там отдыхают и обедают работники маршруток. Не сильно отличается состояние конечных остановок маршрутных транспортных средств и в других районах города. По словам наших гостей, кто мусорит в этих местах, понятно всем, но как заставить их за собой убирать, вопрос сложный.

«Пока у администрации города нет таких мер воздействия, чтобы наказывать нарушителей чистоты рублем, даже если их поймали за руку, – рассказывает Максим Пойкалайнен. – Но у нас есть другие меры воздействия. Создание несанкционированных свалок работниками маршрутных транспортных средств – это нарушение договора. И мы можем привлечь руководителя транспортной компании к ответственности в рамках этого договора».

Представитель автообщественности Максим Малкин предлагает фиксировать факты загрязнения улиц города на фото и видео и присылать полученные кадры прямо в мэрию или на специальный электронный почтовый ящик активистов: yarpatrol@gmail.com, а уж они доведут полученные сведения до органов власти. Конечно, никто не призывает сидеть в засаде, но если совершенно случайно в объектив видеорегистратора попал «неприглядный момент», почему бы этим не поделиться с контролирующими органами.

«Один из действенных способов – это просто подойти к человеку, который мусорит на ваших глазах, и сказать все, что вы об этом думаете, – говорит Максим Малкин.Не нужно стесняться, ведь потом этот мусор будут убирать на ваши деньги, то есть на ваши налоги».

А ведь те миллионы рублей, которые ежегодно тратятся на вывоз стихийных свалок, могли бы пойти на озеленение наших дворов и парков или на ремонт разбитой дороги. Например, в этом году на высвобожденные от нечистот деньги могли бы пойти на ремонт проспекта Ленина, в следующем – на ремонт улицы Промышленной и так далее. Но, к сожалению, огромные бюджетные средства продолжают таять в придорожных канавах.

Фото: Фото предоставлено «Автопорталом76», видео Михаил КОЛОСКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем