RU76
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Ярославле

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

6 м/c,

ю-в.

750мм 55%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Авто Какой кроссовер выбрать: поменьше, побольше, самый большой?

Какой кроссовер выбрать: поменьше, побольше, самый большой?

Мы живем в счастливую потребительскую эру, когда можно выбрать не только класс автомобиля, например, кроссовер, но и подкласс: компактный, средне- или полноразмерный. Цены на соседние классы обычно стыкуются заподлицо, а кредиты и вовсе нивелируют разницу в сотню-другую тысяч рублей. Поэтому порой мы стоим перед выбором: переплачивать ли за «железо» или предпочесть поменьше, да с лучшим оснащением?

Kia мы выбрали за широту выбора, ибо марка предлагает сразу четыре разноформатных кроссовера: Soul, Sportage, Sorento и Mohave.

В качестве цели путешествия был заброшенный карьер, где когда-то добывали каолин, белую глину, что придало воде фантастическую окраску – это место в шутку называют «русским Бали».

Душка

Мой фаворит – Kia Soul. Он самый эмоциональный, и дело вовсе не в его внешности: она, как раз-таки примелькалась, да и рестайлинг сделал Soul похожим на японские кей-кары с признаками кубизма.

Но насколько легко на нем ехать! Вот уж действительно квинтэссенция городского автомобиля для российского асфальта. Посадка высокая, капот – видимый, руль – легкий, да и просвет достаточный. Своей «остеклененностью» и вертлявостью он напоминает складские погрузчики, поэтому в городе возникает чувство плеча с соседями. Аквариумную обзорность немного портит широкое основание правой стойки – фирменная черта всех кроссоверов Kia.

Новый Soul вместе с чуть форсированным бензиновым мотором (1,6 л, 129 л. с.) получил современный шестиступенчатый автомат, тогда как раньше четырехступка была доступна лишь для дизеля. Из нашего квартета Soul не самый быстрый по паспорту, но самый дерзкий по ощущениям. В отличие от прежнего, новый автомат незаметен при плавной езде, но начни понукать его педалью, и Soul взовьется молодцеватым восторгом, субъективно обгоняя паспортные 11,5 секунд.

Подвеска поначалу производит впечатление достаточно комфортной, и не слишком реагирует на мелочевку, но на разбитом грунте, усыпанном камнями, проявляет темную сторону: тряскость на грани дряблости. Она то и дело постукивает на обратном ходе, а при случае не прочь сработать до пробоя, и главное, не дарит ощущение уверенности в автомобиле. Машина чуть-чуть попрыгивает, чуть-чуть погуливает, толчки несильные, но очень разнообразные по амплитуде и частоте. Отчасти сказывается короткая база и отсутствие свесов, не способных уравновесить кузов-коробочку, но и сама подвеска явно недолюбливает разбитый грунт.

С другой стороны, эта хип-хоп тряска сочетается с характером автомобиля, и целевую аудиторию раздражать, скорее всего, не будет.

Причисление «Соула» к паркетникам, конечно, ход противоречивый, и главная проблема – отсутствие полного привода. Но сегодня даже родоначальник класса, RAV4, можно купить переднеприводным, и шильда 4WD перестала быть атрибутом кроссовера. А с точки зрения геометрической проходимости Soul неплох: пусть просвет всего 164 мм, но база-то и свесы коротенькие, так что за рулем появляется некая самонадеянность, вроде как ты в настоящем микро-джипе, вроде Wyllis или Suzuki Jimny. Шнырь туда, шнырь сюда: с умеренным бездорожьем, вроде травяных склонов и карьерное колеи Soul справился играючи, а на большее он и не рассчитан.

Но кроссверы ведь покупают не только ради проходимости – ценятся их практичные кузова. У Soul в этом смысле порядок: высокая крыша благоволит вертикальной компоновке салона, за счет чего при скромной длине кузова (всего 4,1 метра) Soul отличается удивительно просторными задними сиденьями.

Разочаровал разве что багажник: не слишком большой объем (340 литров) усугубляется высоким порогом и невозможность сложить спинки сидений заподлицо. Да и шторка несолидная, без механизма складывания. Даже в самых дорогих версиях под полом – докатка, и положи сюда нормальную запаску, уровень пола бы приподнялся, порог бы не казался таким большим, а сиденья бы складывались ровнее... Странная экономия.

По традиции Kia, Soul можно оснастить множеством опций, не всегда доступных конкурентам: так, версии от 720 000 рублей получают ESP и климат-контроль, от 860 000 – камеру заднего вида и люк в крыше, за 810 000 можно купить машину с дизелем и «автоматом».

Базовый Soul стоит от 620 тысяч, и несмотря на платформу B-класса, конкурирует в первую очередь с хетчами гольф-класса, практически не уступая им в практичности. Но топовые версии обойдутся в 860-910 тысяч рублей, и тут уже есть соблазн посмотреть в сторону Sportage...

Спортивная эра

Базовый Sportage стоит 880 тысяч рублей, и по сравнению с близким по цене Soul недосчитывается большого количества опций: ESP, боковых подушек и шторок безопасности, камеры заднего вида, климат- и круиз-контроля, подогрева сидений, люка в крыше, бесключевого доступа, а главное – «автомата». Кроме того, за означенную сумму Soul может быть оснащен дизелем, тогда как Sportage лишь не самым потентным 2-литровым бензиновым мотором. При этом все Sportage до 1,06 млн рублей – переднеприводные.

Отказаться от Soul в пользу Sportage можно по трем причинам: ради большего багажника, более европеоидного дизайна и менее тряской подвески.

На плохой дороге ходовая часть Sportage ощущается достаточно комфортной, но ее проблема – слабоватая энергоемкость. Прозевал выбоину покрупнее, и машина отзывается недовольным лязгом подвески. С точки зрения проходимости Sportage вообще кажется больше универсалом, чем кроссовером: просвет в 172 мм сам по себе не рекорден, но мешает и расположенная низко выхлопная труба, которую легко смять, переваливаясь через очередной косогор. А при езде по грязи или снегу передние аэродинамические фартуки начинают работать, как скребки – того и гляди сломаешь.

Зато у Sportage образцовый салон, легковая посадка, и вообще именно в Sportage чувствуешь себя наиболее уместно. Скажем, у Soul позы седоков – как в минивэнах, но Sportage в этом смысле более легковой.

Это же касается настройки руля, нетяжелого, но в меру точного. Шасси у машины получилось добротным – как раз под запросы современного горожанина.

Не хватает Sportage разве что мотора: нынешний 2-литровый агрегат везет натужно, на больших скоростях выдыхается быстрее, чем ожидаешь, и делу не помогает даже удачная настройки шестиступенчатого «автомата». Решить проблему позволяет дизель: 136-сильная версия отличается хорошей отзывчивостью, хотя и скисает при езде с превышениями, а вот 184-сильный дизель хорош на любых скоростях. Но проблема в цене, которая составляет 1,1 млн и 1,37 млн соответственно.

У Kia Sportage довольно просторный второй ряд сидений: есть запас места перед коленями, чуть меньше над головой, зато пол гостеприимно лишен тоннеля. Хорош и багажник, под полом которого – запаска на литом диске. Спинки сидений складываются в почти ровный пол.

Из полезных опций Sportage, как и Sorento, был оснащен камерой заднего вида, проецирующей изображение на большой экран центральной консоли. К сожалению, на ярком солнце он бликует. У Soul и Mohave мониторчики камеры заднего вида располагаются в салонном зеркале, но изображение на них мельче и не такое разборчивое.

Теплый вечер в «Соренто»

Субординация у Sportage со старшим братом Sorento такая: последний стоит от 1,040 млн рублей, и за близкие деньги Sportage предлагается уже полноприводным, с автоматом и набором «допов» (подушки, ESP, климат-контроль).

В чем прелесть Sorento? Прежде всего, в практичности: какой тут второй ряд сидений! Не сидишь, а полулежишь вразвалочку, имея запас по всем направлениям, да еще и дефлекторы в стойках овевают тебя теплотой климатической системы. И если нужно уместить троих: не проблема. Ширина салона и отсутствие тоннеля делают его полноценно пятиместным, а в дорогих комплектациях так и вовсе семиместным.

Багажник сражает наповал 1000-литровым объемом, что почти в два раза больше, чем у младшего брата. Причем он имеет «двухкомнатный» подвал: в первой, малой секции лежит домкрат и набор инструмента, вторая часть с отдельной крышкой готова принять мелочевку. Правда, отчасти эта поместительность объясняется расположением запаски под задним свесом, так что для смены колеса впору возить комплект рабочей одежды и канистру воды.

Зато, сложив задние сиденья, человек ростом 1,8 метра может спать в полным рост – кроме Sorento, этим же может похвастаться более крупный Mohave.

Водителю Sorento дарит ощущение полноразмерной машины: ты видишь дрожание массивного капота, а сектор обзора обрамляют широченные стойки – эта особенность кочует с одного кроссовера Kia на другой. Но эта массивность лишь кажущаяся: управляется «Соренто» очень боевито.

На повороты руля машина откликается упругим реактивным действием и без явных пауз, оставляя очень легковые – читай, приятные – ощущения от управляемости. Забегая вперед, скажу, что в этом аспекте Sorento очень контрастирует с валким и невнятным Mohave.

Подвеска Sorento оставила противоречивые ощущения: на неровной дороге она гулкое поет и кажется слишком дотошной в поиске дорожных изъянов. Зато никакой валкости и вторичной раскачки, что с учетом габаритом машины – плюс. Вообще есть ощущение, что Sorento создавали по образу и подобию бестселлера сегмента, Mitsubishi Outlander XL, и во многом они похожи: короткоходные подвески и хорошая по меркам класса управляемость. Более того, настройка шасси такова, что при сильно интенсивных маневрах Sorento лихо уходит в занос, который при его габаритах кажется пугающим. Благо, на помощь приходит система стабилизации.

Работа шестиступенчатого автомата практически безупречна, а 175-сильный двигатель при интенсивных разгонах зычно рычит. Сам темп разгона не кажется экстраординарным, но зато предсказуем.

Sorento лучше других кроссоверов Kia подходит для дальних путешествий: на нем легко обгонять, он прекрасно держит прямую и берет на борт массу багажа. За 1,340 млн рублей он предлагает со 197-сильным дизелем, который делает обгонную динамику еще более уверенной.

Топовые Kia Sorento стоят 1,720 млн рублей и тут уже рукой подать до еще более импозантного Mohave, который «начинается» от 1,750 млн рублей. А стоит ли?

Пустынный «Мохаве»

Если вы цените легковые повадки – не стоит. Mohave ощущается большим, валким и поначалу раздражает смазанными реакциями на руль. Повернув его, нужно выждать некоторую паузу, чтобы машина встала на новый курс, и при обгонах эта особенность прямо-таки напрягает: возвращать машину в свою полосу приходится размашистыми, упреждающими действиями.

При активной езде появляются крены и клевки, и Mohave каждой своей черточкой намекает, что построен под американских юзеров, которым подавай автомобиль с диванной подвеской.

Забавно, что при этом подвеска не ощущается стопроцентно комфортной. Да, она сглатывает крупные неровности и может не заметить страшную пучину на асфальте, но на кочковатой дороге под полом машины начинают вибрировать неподроессоренные массы, словно вместо независимой подвески у «Мохаве» – мосты.

Впрочем, отчасти эти впечатления – издержки сравнения с более легковыми Sorento и Sportage. Великан Mohave рассчитан на другого клиента, более крупного в физическом и финансовом плане, которому спешить уже особо некуда.

Его мягкое кожаное кресло втягивает вас в свои объятья и отъезжает назад, чтобы вам удобнее было выходить из-за руля. Его 250-сильный дизель в паре с восьмиступенчатым (!) «автоматом» делает разгон непринужденным, словно машина весит не две с лишним тонны, а в полтора раза меньше. Шутка ли, эта махина разгоняется до 100 км/час за 8,5 секунд!

Салон огромен, на втором ряду – индивидуальный блок управления климат-контролем, а в исполинском багажнике можно установить третий ряд сидений, причем вполне себе пригодных для перевозки даже невысоких взрослых. Mohave предлагается лишь в богатых комплектациях, и одна из фишек – пневматическая задняя подвеска, позволяющая фиксировать высоту задней части автомобиля на трех уровнях: Low, Normal, High. Первый режим – для погрузки, третий – для бездорожья.

Несмотря на оснащенность и претензию на комфорт, среди четырех кроссоверов Kia именно Mohave оставил самые прохладные впечатления: цена под 2 млн рублей бросает его в самое пекло сегмента, где бал правят премиум-марки и топовые модели «народных» брендов, что подразумевает некий инженерный перфекционизм, которого в «Мохаве» не чувствуется. К тому же, у него самая блеклая внешность, поэтому предпочесть его, например, Toyota Highlander можно разве что за счет чуть более лучше комплектации: за одинаковые деньги «Мохаве» получает биксеноновые фары, электропривод и вентиляцию сидений, люк в крыше.

Проходимость

Ни один из кроссоверов Kia нельзя отнести к сколь-нибудь серьезным «проходимцам». Soul и не претендует на многое, имея самый скромный просвет и лишь переднеприводные версии, однако именно Soul за рулем кажется наиболее перспективным: помогают компактные габариты и колеса по углам кузова. Для городского бездорожья – почти идеальный вариант.

Kia Sportage и Sorento отличаются неважной геометрической проходимостью и короткоходными подвесками, поэтому их удел – это также асфальт, в крайнем случае – не слишком разбитая грунтовка.

Mohave на первый взгляд кажется чуть ли не внедорожником: рама, понижающая передача, пневматическая задняя подвеска... Но полный привод тут паркетный, с муфтой, блокировок межколесных дифференциалов нет, а просвет в 217 мм практически не меняется по мере поднятия «задка» пневмоподвеской. Из нашей компании Mohave, конечно, будет одним из самых проходимых (хотя ему отчасти мешают габариты и масса), но на фоне лидеров сегмента он является типичным паркетником.

Технические характеристики тестовых кроссоверов

Карьерный вопрос

В каолиновом карьере когда-то добывали глину, а сейчас залили водой. Получилось необычно: жгуче-белые берега и пятнистая лазурь создают ощущение сюрреализма. Что это на другом берегу – сосны или гигантские эвкалипты?

Водоем провоцирует на купание, но, говорят, оно может быть опасным: вода здесь чистая лишь на вид, а дно вязкое.

Фото: Фото автора, видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем