Ямы на дорогах, неубранные тротуары, сломанные детские площадки – все это и многое другое, что накипело, ежедневно обсуждают сотни ярославцев на форумах и в социальных сетях. К ответу горожане чаще всего призывают региональные и местные органы власти. Сейчас пожаловаться или внести свое предложение по улучшению жизни в городе и области можно на сайтах Правительства и мэрии или на личном приеме, но ждать официальный ответ от чиновников приходится довольно долго, до 30 дней, что регламентировано федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Использование современных информационных технологий позволяет ускорить этот процесс. В Ярославской области уже началась работа по созданию портала, получившего предварительное название «Добрыня», где ярославцы смогут высказаться о своих проблемах и получить ответ от ответственного лица. Плюсы новой Интернет-площадки – оперативная обратная связь, а все действия, решенные и нерешенные проблемы будут на контроле.
– Такой опыт уже есть у других субъектов Российской Федерации, он положительный, – рассказывает о создании интернет-портала директор департамента информатизации и связи Ярославской области Михаил Городилов. – За несколько лет использования подобных порталов – «Наш город» в Москве и «Добродел» в Московской области – удалось сделать эти ресурсы заметными и гораздо более эффективными, чем, например, специализированные группы в соцсетях. Настала очередь и Ярославской области использовать этот опыт в своей работе. Наша цель – связать сайт с работой государственных информационных систем Правительства Ярославской области, муниципальных образований, сделать так, чтобы любой активный гражданин рассказал о проблеме, а его предложение нашло своего адресата в кабинетах власти, – пояснил Михаил Городилов.
Пилотную версию «Добрыни» планируется создать уже к лету 2017. В перечень первых тем войдут наиболее востребованные – вопросы в сфере жилищного надзора, здравоохранения, ЖКХ и другие.