В Ярославле для городского автопарка купят бэушные автобусы. Предприятие ПАТП-1 готово вложить 38,5 миллиона рублей за покупку в лизинг старого транспорта, объявив конкурс на портале госзакупок. На эти деньги, по сути, в кредит, собираются приобрести девять больших ЛиАЗов — речь идёт о 18-метровых автобусах с «гармошкой».
Интересно, что городское предприятие, чтобы хоть как-то обновить обветшавший автопарк, согласно взять автобусы от 2013 года выпуска и новее. Расплачиваться по лизинговым платежам планируют в течение трёх лет. Таким образом, к тому моменту, как автобусы перестанут быть в залоге и полностью станут имуществом города, им может быть уже около десяти лет. И в скором времени снова может потребоваться замена.
— В настоящий момент общий износ парка автобусов «ПАТП-1 г. Ярославля» составляет более 70%. Для восстановления подвижного состава приобретаются как новые автобусы, так и автобусы, бывшие в эксплуатации, в хорошем техническом состоянии, — объяснил Сергей Волканевский, начальник управления городского пассажирского транспорт Ярославля. — Учитывая списание техники со сверхнормативным сроком амортизации, необходимо привлечение дополнительных автобусов, в том числе особо большого класса.
В Ярославле общественным транспортом управляют два городских предприятия — «ПАТП-1» и «Яргорэлектротранс», а также получают контракты на перевозку пассажиров частные компании, которые пускают на рейсы в основном маршрутки. Оба городских предприятия испытывают значительные проблемы: изношенный автопарк и отсутствие средств на его обновление. Однако в конце прошлого года в огромный лизинг взяли новенький транспорт — автобусы с кондиционерами, и даже подняли зарплаты на предприятии. С троллейбусами дела обстоят хуже: в центре города продали под застройку старейшее депо, а закупку обещанных новых машин постоянно откладывают.