В группе «Подслушано в Ярославле» во «ВКонтакте» Антон Ретивов выложил видео, как дорожники ремонтируют дорогу к селу Варегово Большесельского района. На кадрах видно, что на дне глубоких ям — сырость, а где-то и вовсе слой воды. Правда, рабочих, которые льют в выбоины что-то вроде битума, это не смущает.
— В лужах вода! — возмущается автор ролика, который представился жителем Варегово и блогером.
— Вы технологию знаете? — отвечают дорожники.
— Это новая технология — в лужу укладывается асфальт? — удивляется мужчина.
— Подожди, я скажу доходчивее, — вмешивается еще один дорожник. — Вы там проезжали — видали рядом с заплатами вываливается асфальт? А тут заплата останется!
— Понимаете, выделили деньги — 2 миллиона рублей. Вы это вбухиваете, чтобы это все выкинуть? Чтоб народ ездил и ругался на вас? Это на воде будет держаться? — спрашивает блогер.
— Будет держаться! Эта эмульсия создана на воде. Битум мешается с водой, — отвечают дорожники.
— Это нанотехнологии? Асфальт укладывается прямо в воду? И держится крепче, чем держался? Вот еще и бычок туда бросили, так крепче будет! — комментирует автор ролика.
В комментариях ярославцы удивляются объяснениям дорожников и предлагают показать супертехнологии заграничным специалистам.
А на самом деле, можно ли так?
— По технологии воды при укладке асфальта быть не должно. Битумная эмульсия действительно содержит воду. Но при ее применении не должно образовываться луж. Допустима слегка увлажненная поверхность. Я считаю, замечания, которые были сделаны рабочим, обоснованы, — прокомментировал председатель общественного совета при департаменте дорожного хозяйства Ярославской области Алексей Игнатьев.
Мы запросили комментарий по ситуации в областном департаменте дорожного хозяйства. Там, наоборот, вступились за дорожников.
— Для устранения дефектов дорожного покрытия 2 сентября на автомобильной дороге Каплино — Шельшедом — Рублево производился ямочный ремонт. Работы выполнял Большесельский филиал предприятия «Ярдормост». Работы проводились согласно выданному техническому заданию, без разлома старого покрытия. Перед укладкой асфальта была проведена механизированная очистка покрытия тракторной щеткой и продувка выбоин воздуходувкой с предварительной подгрунтовкой битумной эмульсией. При производстве работ нарушений не выявлено, — полагают в департаменте.
Также в правительстве добавили, что ямочный ремонт — вынужденная и временная мера, сейчас разрабатывается проектная документация на реконструкцию 11-километрового участка этой дороги. Сам ремонт намечен на 2022 год.
А вы на чьей стороне?