RU76
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Ярославле

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

4 м/c,

ю-в.

750мм 68%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Дороги и транспорт Уничтожение троллейбуса в Рыбинске «Заменили "Теслу" на "Жигуль"»: как транспортный скандал в Рыбинске ударит по троллейбусам

«Заменили "Теслу" на "Жигуль"»: как транспортный скандал в Рыбинске ударит по троллейбусам

Мнение экспертов о том, что будет в городе с электротранспортом и как это отразится на пассажирах

В Рыбинске останется 5-й троллейбус, но ходить он теперь будет редко

Сегодня решился вопрос с рыбинским троллейбусом — он будет существовать. Но в итоге на 5-м маршруте останется только шесть троллейбусов, которые будут конкурировать с автобусами средней вместимости 25-го маршрута. Подробнее о скандале с переделом транспорта в Рыбинске можно почитать в отдельной теме.

Вроде, все стороны конфликта договорились и даже уверяют, что остались довольны друг другом. Но за бортом обсуждения остались главные люди — жители города и пассажиры общественного транспорта. Мы спросили у экспертов, что изменится для них и во что в целом выльется вся эта история.

Глава ярославского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» Денис Харитонов:

— Троллейбусный маршрут № 5 для «Рыбинскэлектротранса» очень важен, так как он соединяет главный междугородный пересадочный узел города — железнодорожный вокзал — с центром города и окраинными районами. В целом троллейбусное предприятие имело небольшую прибыль в последние годы, поэтому, потеряв этот маршрут, оно бы обанкротилось полностью, таким образом, город лишился бы троллейбуса.

Даже сохранив на этом маршруте шесть машин, троллейбусники всё равно значительно ухудшат свое положение, ведь в два раза вырастет интервал движения троллейбусов на маршруте, снизится выручка, для части пассажиров потеряет смысл приобретение месячного проездного билета. Ухудшение экономического положения предприятия не позволит ему полноценно инвестировать средства в обновление подвижного состава и контактной сети, повышать зарплату работникам. Транспортное обслуживание пассажиров также сразу же ухудшится из-за того, что комфортность поездки в экологически чистом низкопольном троллейбусе большой вместимости значительно превышает комфортность поездки в ПАЗике, особенно для пассажиров с детскими колясками и маломобильных пассажиров.

Хотелось бы обратить внимание на позицию руководства города Рыбинска, которая совершенно не соответствует достижениям современной урбанистической теории и практики. Оно упирает на конкуренцию с другими перевозчиками и оценивает троллейбус и ПАЗик с одинаковой точки зрения. А они не равны! Это как «Теслу» и «Жигуль-семёрку» сравнивать. Троллейбус как экологически чистый транспорт большой вместимости автоматически должен иметь огромное преимущество (ПАЗики же должны рано или поздно исчезнуть с улиц российских городов). Если за один маршрут конкурируют троллейбус и автобус, предпочтение должно быть отдано троллейбусу, а не делению этого маршрута между несколькими перевозчиками.

Депутат муниципального Совета города Рыбинск Олег Леонтьев:

— Если вспомнить начало истории с 5-м и 25-м маршрутом, то последний появился из-за того, что если вдруг не будет энергоснабжения, то район останется без транспорта (хотя такое бывает очень редко). Но в принципе согласимся с этими доводами. Дальше администрация уменьшает количество машин на троллейбусном маршруте и увеличивает количество ПАЗиков. Не это ли первые признаки недобросовестной конкуренции? Решение, которое приняли сегодня, поможет сохранить маршрут, но приоритет будет отдан дизельным ПАЗикам, а не экологичному и удобному троллейбусу (по количеству и интервалу рейсов). Предложенный чиновниками горадминистрации маршрут очень напоминает 2-й, который уже ранее был признан нерентабельным.

Автор блога «Рыбинский урбанист» Максим Рябков:

— Радует, что администрация предложила пересмотреть контракт на 5-й маршрут, а не просто гнуть линию, что троллейбус ходит чаще, чем того хотелось бы. Если «Рыбинскэлектротранс» выберет пересмотреть контракт, то в жизни общественного транспорта города особо ничего не изменится, а если зайдёт на новый маршрут, то будем смотреть по настроению пассажиров, насколько удобен им этот маршрут и останется ли за 5-м с урезанным количеством машин статус самого популярного маршрута.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем