В Ярославле хотят объединить городские транспортные предприятия — ПАТП-1, которое отвечает за работу муниципальных автобусов, и Яргорэлектротранс, отвечающее за трамваи и троллейбусы. Об этом стало известно ещё вчера, но власти категорически отказались рассказывать о деталях. Зато озвучили подробности на общегородском совещании в мэрии 23 июня.
— Транспортные организации оказались в числе наиболее пострадавших. С конца марта из-за ситуации с коронавирусом шло снижение пассажиропотока. В апреле-мае среднесуточное количество пассажиров сократилось более чем в два раза. Сейчас пассажиропоток восстанавливается, но всё еще является сниженным по сравнению с нормальными значениями, — рассказал начальник городского пассажирского транспорта мэрии Сергей Волканевский.
Снижение пассажиропотока привело к сокращению доходов предприятия. По данным мэрии, в апреле и мае общая сумма недополученных доходов ПАТП-1 и Яргорэлектротранса по отношению к плану составила 153 миллиона 362 тысячи рублей.
— При этом предприятия продолжали и продолжают оказывать услуги по транспортному обслуживанию жителям города, значительная часть из которых — пассажиры льготных категорий. В период пика распространения коронавирусной инфекции городской транспорт работал по расписанию выходного дня. Это позволило сократить расходы на 55 миллионов 838 тысяч по отношению к плану. Сейчас все маршруты возвращены к работе по расписанию будних дней. В связи с сокращением доходов задачей является оптимизация и сокращение расходов,— пояснил Волканевский.
Что хотят сделать власти? В мэрии придумали создать для двух транспортных предприятий единую управляющую компанию с объединенной администрацией. ПАТП-1 станет управляющей организацией для Яргорэлектротранса. Между ними заключат договор управления. Власти подчеркивают, что предприятия уже давно взаимодействуют по разным направлениям. Например, троллейбусы ремонтируют в ремонтном цехе ПАТП-1, часть автобусов ПАТП-1 базируется на территории трамвайного депо в Дзержинском районе, и в автобусах, и в городском электротранспорте используется единая система безналичной оплаты проезда.
— По предварительным расчетам, экономия по зарплате управленческого звена на начальном этапе в год составит 33 миллиона 576 тысяч рублей, — добавил Сергей Волканевский.
Вопрос создании единой управляющей компании мэрия планирует обсудить на советах директоров каждого из предприятий и с депутатами муниципалитета. Если идею везде поддержат, она будет реализована.