Анатолий Липатников приехал в Ярославль из Поморья. Более двадцати лет мужчина работал машинистом на поездах дальнего следования — надолго уезжал в рейсы по Крайнему Северу и редко видел своих близких. Теперь он водитель автобуса «Транспорта Ярославии» с хорошим графиком и возможностью проводить время с семьей. О жизненном пути, пассажирских перевозках и новом городском транспорте — в интервью.
— Анатолий Николаевич, свой трудовой путь вы начали с тракториста-машиниста, потом были личным водителем на легковом автомобиле, машинистом поезда, а теперь стали водителем городского транспорта. Почему решили заняться пассажирскими перевозками?
— Я уже давно хотел поменять свою жизнь, как переехал в Ярославль из Архангельской области. Так получилось, что проехал пассажиром на желтом автобусе, увидел, что набирают водителей, и загорелся поработать в «Транспорте Ярославии». Мне понравился обновленный городской транспорт и внутри, и снаружи. Опыт пассажирских перевозок уже был, только на тепловозе.
— Как и где происходило обучение на категорию Д?
— Как только я принял решение, начал узнавать, где открыть категорию. Приехал к перевозчику и выяснил, что можно за счет компании обучиться в автошколе «Главная дорога». Также компания «Транспорт Ярославии», пока обучался, выплачивала мне стипендию.
— Сколько вам потребовалось времени, чтобы сесть за руль автобуса?
— После получения категории я прошел медкомиссию, попал на две недели на стажировку к водителю-наставнику, прошел все инструктажи, а затем сам вышел в рейс.
— Были какие-то страхи и сомнения в начале пути?
— Да нет, не было. Я всю свою жизнь с техникой на «ты». Понимаю, что в пассажирских перевозках главное — это ответственность и внимательность, как за пассажиров, так и за пешеходов.
— Какой график и маршрут вы выбрали?
— У меня один маршрут № 30 «Ярославль Главный» — «Машприбор», второй — № 56 «Поселок Прибрежный» — «Машприбор». Я работаю пятидневку: пять дней за рулем, два отдыхаю.
— Расскажите немного про ваш рабочий день — как он проходит?
— Когда прихожу на работу, сразу иду на медкомиссию, затем получаю путевой лист у диспетчера, отправляюсь с механиком осматривать автобус, подписываю документы и выезжаю на линию.
— А как заканчивается рабочая смена?
— Вечером приезжаю в парк, обязательно заезжаю на мойку, где автобус моют внутри и снаружи. Дальше заправляю его, ставлю на свое место и отправляюсь домой.
— Как вам желтый автобус по комфорту и управляемости?
— Комфортный, хорошая водительская кабина и большой обзор, удобная приборная панель, кресло и расположение переключателей. Автоматическая коробка передач помогает не отвлекаться в пробках. И, конечно же, автобус очень теплый.
— А в плане материального вознаграждения всё устраивает?
— Тут тоже вопросов нет, мне всё нравится. Раньше я работал на Севере на поездах дальнего следования, зарплата была побольше, но меньше времени проводил с семьей, постоянно в разъездах. Теперь я тружусь только по будням, в выходные дома.