В Ярославле хотят продлить работу электробусов № 50, курсирующих от «Крестобогородской» до «15-го мкр-на». Об этом сообщил министр дорожного хозяйства и транспорта Роман Душко 29 января.
— Жители отмечают, что электробус очень удобен, идет быстро, однако не все успевают на его последние рейсы. Мы всегда стремимся сделать маршруты движения общественного транспорта комфортнее и лучше, поэтому уже прорабатываем вопрос продления работы электробуса № 50 до 23:00. Изменения в расписании планируем ввести до конца февраля, основываясь на анализе пассажиропотока и запросе жителей, — сообщил Роман Душко в соцсетях.
Ранее мы писали, что ярославцы попросили увеличить время работы электробуса вечером. Как объяснял директор «ЯрГЭТ» Денис Пырлог, сделать это проблематично, поскольку электробусы после каждого рейса нуждаются в подзарядке, а это дополнительные 50 минут.
— Сейчас электробусы заряжаются не 25 минут, а 50. Когда температура воздуха опускается до -15 градусов и ниже, то время подзарядки увеличивается до 1 часа 20 минут, — прокомментировал ситуацию Денис Пырлог.
Напомним, электробусы на маршруте № 50 пустили в городе 1 февраля 2024 года. Перевозчиком на маршруте выступает компания «Яргорэлектротранс».
Обновление на 10:00 30 января.
Электробусы, которые работают в Ярославле, были произведены на Ликинском автобусном заводе в Подмосковье. Как рассказали 76.RU в пресс-службе предприятия, транспорт оснащен системой для ультрабыстрой зарядки мощностью 300 кВт, что позволяет обеспечить подзарядку за 15-20 минут и за 50 минут зарядить батарею с нуля до 100%. Однако время зарядки зависит от других, несвязанных с транспортом параметров, в том числе уровнем напряжения и мощностью зарядной подстанции, количеством подстанций на маршруте.
— Необходимо обратить внимание на то, что при движении в пробках снижается пробег электробуса, поскольку даже без существенного движения энергия батарей продолжает расходоваться на работу бортового оборудования, в котором, например, освещение в темное время суток или климатическая система (отопление/кондиционирование) имеет основное потребление. И это тоже необходимо учитывать при разработке маршрута и расписания, — прокомментировали нашему порталу в пресс-службе «ЛиАЗ».
Представители завода обсудят с транспортным перевозчиком Ярославля идеи для выработки оптимального режима эксплуатации транспорта.