Увидев фотографии серьезной аварии на Спартаковской, очень многие обратили внимание на секцию забора, которая скромно лежала, полностью отделившись от единой конструкции, призванной защищать наши нежные тела от мощи железных лошадиных сил, собранных под капотом. Сторонники заборов несомненно обратят внимание на высокую скорость, которую не остановит ни один забор. Противники заборов скажут, что если бы на пути этой секции оказались люди, то железной метлой добавило бы тем, кто не попал бы под сам автомобиль.
Да. Сплошной забор не позволяет перебегать (с) через дорогу в неустановленных местах. И, следуя этой логике, заборами нужно огородить все дороги. Причём сплошным забором, ведь люди будут пользоваться любым технологическим разрывом, чтобы нарушить правила. Никогда не понимал отношения к окружающим, как к идиотам, у которых напрочь отсутствует инстинкт самосохранения, но тем не менее это почему-то является одним из важных аргументов любителей.
Хотя те, кто перебегает в неположенных местах, ничем не отличаются от тех, кто значительно превышает скорость и сносит все встречающиеся на пути заборы и процент их не очень большой. Чтобы это понять, достаточно попасть на парковку крупного торгового центра. Где очень много машин и очень много людей, но крайне мало ДТП.
Значит могут существовать ситуации, при которых беззаборная среда имеет право на жизнь. И этот опыт нужно распространять на дороги. Нельзя писать правила, ориентируясь на крайности. В этом случае затраты на безопасность становятся неоправданно высокими и только вредят экономике.