30 ноября вторник
СЕЙЧАС +4°С

Борис Тамаров, заместитель директора департамента экономического развития Ярославской области, председатель комитета по управлению инвестициями: «Инновации по Интернету не продашь»

В Ярославль прибыла Деловая миссия инновационных предприятий и организаций Калужской области. Ее участники провели переговоры почти с 60 ярославскими предприятиями. О полезности подобных прямых контактов говорит заместитель директора департамента экономич

Поделиться

Поделиться

В Ярославль прибыла Деловая миссия инновационных предприятий и организаций Калужской области. Ее участники провели переговоры почти с 60 ярославскими предприятиями. О полезности подобных прямых контактов говорит заместитель директора департамента экономического развития Ярославской области председатель комитета по управлению инвестициями Борис Тамаров.

Деловая миссия калужских предприятий – это первый подобный опыт на Ярославской земле. Его особенность заключается в том, что калужане не просто презентовали свои предприятия и их продукцию. Они привезли новейшие инновационные разработки.

Специфика инноваций заключается в том, что, как правило, они несколько оторваны от конкретных производств. Чаще всего, чтобы понять, как будет работать то или иное технологическое решение в условиях конкретного производства, нужен прямой контакт технических специалистов. В этом смысле инновации по Интернету не продашь.

Производственники, прежде, чем заключить контракт, смотрят, смогут ли они приспособить инновационное решение у себя, насколько оно будет эффективным в сочетании с теми технологическими процессами, которые уже существуют на предприятии. В свою очередь, разработчики должны понять запросы потенциального потребителя своей идеи, учесть его запросы, прикинуть, какие изменения, в какие сроки и с какими финансовыми затратами предстоит внести.

Иными словами, продажа новых технологий – это всегда, прежде всего, такой индивидуальный обмен технических специалистов. И только после этого возникает бизнес-состаляющая. Именно поэтому при поиске рынков потребления эффективны как раз такие деловые миссии, как та, с которой приехали к нам калужане. Насколько мне известно, состоялось около 60 прямых контактов между предприятиями. Все они, безусловно, были полезны, а часть из них наверняка перейдет на стадию договорных отношений.

Ярославская область также не раз выезжала с деловыми миссиями в различные регионы России и ближнего зарубежья. Наши предприниматели презентовали продукцию, производимую в регионе в Москве и Петербурге, в Татарстане, Краснодарском крае, Литве, Белоруссии, Казахстане и некоторых других областях и странах. В том числе предприятия презентовали и инновационную продукцию. Но отдельно инновационные продукты мы не выделяли. Опыт калужан показывает, что это эффективный способ поиска рынков потребления для сложных технологических решений и самых современных продуктов. И мы этим опытом непременно воспользуемся.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ярославле? Подпишись на нашу почтовую рассылку