В Ярославской области всё больше людей заболевает коронавирусной инфекцией. Из-за чего нагрузка на систему здравоохранения становится критичной — жители Ярославля жалуются, что не могут вызвать врача на дом по несколько дней. Алёна Никулинская — одна из таких. Она бьётся за то, чтобы её осмотрел врач, всё это время находясь дома с температурой, которая поднимается выше 38 градусов.
— Где врач? А доктор уже приходил? — второй день спрашивает меня сын.
— Нет, не приходил.
Жду одна, ждем семьей. Не приходит врач... Вызвала врача на дом в воскресенье через интернет. В понедельник утром в регистратуре подтвердили, что заявка передана в 9-ю больницу. К вечеру звоню в регистратуру:
— Можно сама дойду?
— Нет, конечно, нельзя приходить! Ждите до 20:00. (Хотя я же знаю, сколько больных в очередях в поликлиниках сейчас.)
На горячей линии департамента здравоохранения тоже сказали ждать. Ждала до 20:30, бегала с третьего этажа на первый проверять, не закрыли ли соседи подъезд. Иногда дверь закрывали, несмотря на объявление. Утром во вторник сделала еще одну заявку через интернет с указанием новых симптомов. В департаменте на горячей линии тоже мне вызвали врача и подтвердили, что заявка получена. С утра повесила новое объявление на подъезде: «Не закрывайте дверь! Ждем врача 2-й день! Спасибо!» Но всё равно хожу, проверяю, могут и прикрыть. После обеда на горячей линии депздрава что-то конкретное мне опять не сказали, мол, мы же вызвали вам врача. Больше помочь ничем не можем. Спросила вышестоящие телефоны, продиктовали с готовностью. Но и там трубки не берут. Страшно подумать, сколько сейчас звонящих.
Но я хочу сегодня:
Получить медицинскую помощь очно.
Получить направление на бесплатную КТ (мне не на что делать платное исследование, зато есть медицинский полис).
Получить результат анализа на уровень кислорода в крови (этот простой анализ почти не делают, когда врач приходит на вызов).
Спасибо огромное друзьям и врачам, они консультируют по Сети. Давно требуют бежать делать КТ и начинать курс уколов с антибиотиком. А я всё жду врача. С пламенным температурным приветом и сердцебиением. Я, работник школы, не могу взять и вызвать врача из коммерческого медцентра. Не заработала.
Телефоны горячей линии депздрава, по которым пока легко дозвониться: 25-37-03, 25-34-14. По ним рекомендуют идти в поликлинику самостоятельно, требовать своё законное право получить медпомощь. Но в поликлинике не оказалось ни одного врача, и заведующая тоже не проявила эмпатию, сообщив, что по норме у врача семь вызовов в день, а сейчас единственный врач поликлиники берёт на себя 45 из 70 поступивших вызовов. Остальные передают в больницу № 9, так как поликлиника не справляется. Мне удалось договориться, что сегодня ко мне приедет терапевт из другой подведомственной больнице № 9 поликлиники. Итого идёт третий день, как я пытаюсь дождаться врача.